Последние свежие новости из газет в России и мире

Актуальный обзор газет, зарубежной прессы на разные темы, в том числе и о политике, экономике и обществе
  • Около 90% сюжетов о деятельности президента США на американских телеканалах содержат негативную оценку главы государства или его политического курса. К такому выводу пришёл портал Media Research Center, проанализировавший эфиры таких каналов, как ABC, CBS и NBC. Эксперты напоминают, что война между Трампом и американскими медиа началась в первые дни его президентства. Глава государства регулярно обвиняет представителей прессы и ТВ в распространении фейковых новостей. Между тем противостояние главы исполнительной власти и журналистов привело к тому, что американцы утратили доверие к средствам массовой информации — более 60% граждан США считают их предвзятыми. Политологи отмечают, что ангажированность СМИ в США действительно возросла. Они объясняют это тем, что всё больше изданий теряют независимость, оказываясь под контролем крупных корпораций.
  • Дональд Трамп выразил надежду, что критикующая его газета The Washington Post в ближайшее время окажется в «более подходящих руках». Её нынешний владелец, богатейший человек планеты основатель Amazon Джефф Безос, может потерять контроль над изданием, а также утратить половину состояния после развода. Причиной бракоразводного процесса, по данным лояльного Трампу таблоида The National Enquirer, мог стать роман Безоса с телеведущей из Калифорнии. Эксперты отмечают, что издание, ранее помогавшее Трампу скрыть его собственные любовные интриги, могло намеренно обнародовать подробности личной жизни владельца The Washington Post. По мере приближения новых президентских выборов американские СМИ будут прибегать ко всё более низким методам политической борьбы, отмечают аналитики.
  • Группа аналитиков создала плагин NewsGuard — расширение для интернет-браузера, которое помогает ориентироваться в новостных ресурсах. Основанная на 9 критериях система рейтинга определяет, каким значком плагин отмечает источник: надёжный — зелёным, публикующий недостоверные данные — красным. Подразумевается, что NewsGuard разработан для борьбы с фейковыми новостями и не финансируется государством, но в его консультативный совет входят бывшие чиновники, в том числе экс-директор ЦРУ и АНБ. Каналу RT NewsGuard присвоил красный значок, а другим СМИ, неоднократно уличённым в размещении ложной информации — зелёный. С подробностями — корреспондент RT Илья Петренко.
  • Публикация The Telegraph о жизни Сергея Скрипаля и его дочери Юлии после инцидента в Солсбери стала очередным информационным вбросом. Об этом заявили в посольстве России в Лондоне. Сообщения о том, что Скрипали переехали, изменили внешность и находятся под наблюдением врачей — домыслы людей, которые «якобы разбираются в работе британских спецслужб», подчеркнули дипломаты. По мнению экспертов, Лондон намеренно использует СМИ, чтобы поддерживать антироссийскую повестку с помощью непроверенной информации. При этом официальных данных о местонахождении Скрипалей, как и доказательств причастности России к отравлению, по-прежнему нет, напомнили в дипмиссии.
  • Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в статье для издания The New York Times рассказал о плане Анкары по восстановлению мира в Сирии.
  • Министерство внутренней безопасности США попросило помощи у Центра по контролю за заболеваниями после того, как в фильтрационных учреждениях для мигрантов скончались два ребёнка из Гватемалы. Представители ведомства отмечают, что на границе с Мексикой сложилась тяжёлая эпидемиологическая ситуация — многие беженцы из Центральной Америки заражены опасными инфекционными болезнями. Ранее администрация Трампа подвергалась критике за жёсткое обращение с нелегалами. Однако теперь, полагают эксперты, у Белого дома появился весомый аргумент для решения сложного миграционного вопроса — защита здоровья американских граждан.
  • «Сейчас редакция Der Spiegel договорилась уже до того, что, наверное, он душевнобольной. Но читателей интересует несколько другое — как годами вся редакционная машина систематически пропускала в печать десятки фальсифицированных репортажей и статей, куда смотрели все эти люди из службы проверки, редакторы, начальники отделов и так далее. Там же сидят десятки людей с огромными зарплатами и со специальными журналистскими налоговыми льготами. Ответ прост: он писал то, что им было нужно».
  • Газета The Sunday Times в своей статье опубликовала личные данные сотрудников британского бюро Sputnik. В материале издания депутат шотландского парламента призывает отобрать их активы. В посольстве России в Великобритании призвали ОБСЕ обратить внимание на публикацию и провели аналогию с украинским сайтом «Миротворец». Как отметили в Совфеде, таким образом газета борется с альтернативными источниками информации и создаёт угрозу для жизни журналистов.
  • «Вы только проникнитесь! Сорос — знаменосец либеральной демократии и открытого общества. Для того чтобы проверить, так ли это, господина можно отправить в туристический поход по Югославии. Думаю, Сербия — самое то. А борется Сорос при помощи филантропии с нетерпимостью, расизмом и авторитаризмом. Ну, про резкий подъём правых настроений в Европе Сорос, скорее всего, не слышал. Относительно авторитаризма: разве что человек, не слышавший фамилию Сорос, может поверить в то, что этот господин не мечтает править не только планетой Земля, но и стать властелином Вселенной».
  • РИА Новости опубликовало переписку репортёра Русской службы BBC Ольги Ившиной. Она просит помочь найти «русский след» в протестах «жёлтых жилетов» во Франции. В переписке (полная версия есть в распоряжении редакции) она интересуется, присутствуют ли на демонстрациях русские или «наваривается» ли какой-нибудь русский бизнес на протестах. Впрочем, другие западные издания вообще не стали напрягать себя поисками доказательств «российского вмешательства», обосновав эту версию работой мифических «русских ботов». Но этой небрежностью в работе западных СМИ уже никого не удивить, учитывая, что ещё недавно «агентами» Москвы британские эксперты назвали героев мультфильма «Маша и медведь». В том, как абсурд стал орудием пропаганды, разбирался RT.
  • «Дело не в скуке и не в трудности обнаружения (это же не потаённый клад в пещерах острова Монте-Кристо), а в том, что сегодня решили вбросить ещё и это, а в таблоиде взяли под козырёк: «Так точно, сударь, рады служить на славу!» Вбросили, правда, не очень удачно. На официальных документах (причём любой страны — можно вспомнить требования иностранных консульств к фотографиям) портрет должен быть анфас. Фотографию в три четверти никто не возьмёт. Между тем В.В. Путин изображён именно в три четверти, а фотография к тому же без печати ведомства, выдавшего пропуск. Разве что предположить, что Штази ещё в 1985 году крайне вольно и либерально относилась к вопросам выдачи удостоверений и хвалёный орднунг (да ещё и восточногерманский, то есть пруссаческий, особо строгий) — это было не про неё».
  • Защита журнала The New Times обжаловала в Мосгорсуде в кассационном порядке решение о штрафе на сумму 22 млн рублей за несвоевременное предоставление сведений об иностранных источниках финансирования в Роскомнадзор.
  • 30 ноября 1853 года российский флот под командованием вице-адмирала Павла Нахимова одержал крупнейшую победу, уничтожив мощную турецкую эскадру. Эти события вошли в отечественную и мировую историю как Синопское сражение. Располагая сопоставимыми с Россией силами, османы потеряли в битве гораздо больше людей и кораблей. При этом, как отмечают историки, величайший военный триумф вскоре послужил поводом для разворачивания в британских СМИ масштабной пропагандистской кампании, призванной оправдать будущую агрессию Лондона против России. О героической странице в истории российских военно-морских сил — в материале RT.
  • В шотландских СМИ опубликовали письмо читателя, который пожаловался, что бесплатный российский телеканал RT освещает позицию Шотландии по брекситу лучше, чем BBC, в пользу которого британцы вынуждены перечислять налоги. Местная газета The National обратила внимание на выпуск шоу Алекса Салмонда на RT UK, которому удаётся привлекать в свою программу статусных гостей. При этом в тот же день на BBC вышла передача, в которой один из гостей неуважительно высказался о Шотландской национальной партии и главе региона Николе Стёрджен. Однако среди присутствующих в студии не было никого, кто мог бы ему возразить.
  • Центробанк не подтверждает сообщения о блокировках банками переводов небольших сумм. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на представителя ЦБ.
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить