Победа справедливости

Короткая ссылка
Тина Канделаки
Тина Канделаки
Медиаменеджер, телеведущая

7 июля 2019 года стало чёрным днём для грузинской журналистики и настоящим днём позора для телеканала «Рустави 2». Один из ведущих опустился до площадной брани и отвратительных оскорблений в адрес президента России и тем самым подвёл черту в истории деградации телеканала.

Разумеется, у этого процесса, который, как ржавчина, разъел понятия о морали и нравственности на некогда самом принципиальном телеканале Грузии, есть своя точка отсчёта. Она связана с изъятием телекомпании у бизнесмена Кибара Халваши, замаскированной под продажу, и приходу к управлению «Рустави 2» людей Михаила Саакашвили.

Я думаю, что когда-нибудь журналисты «Рустави 2» будут вспоминать эпоху нынешнего генерального директора телекомпании Ники Гварамии как время попранных в угоду политической борьбы бывшего президента журналистских принципов. Однажды под маской реформирования страны он вёл Грузию к полному уничтожению, а сейчас превратил независимый прежде журналистский коллектив в рупор русофобской националистической пропаганды.

Также по теме
©wikimedia.org Гварамию уволили с должности гендиректора «Рустави 2»
Ника Гварамия был уволен с должности генерального директора грузинского телеканала «Рустави 2».

История вещания телеканала началась в начале 90-х годов в городе Рустави, продолжилась в Тбилиси и первое время прерывалась в связи с борьбой за лицензию на вещание. Телеканал быстро стал популярным, выпускал действительно острые репортажи и освещал самые драматичные сюжеты в истории новой Грузии.

Журналисты, работавшие на телеканале, рисковали своей жизнью, стараясь донести независимую точку зрения на проблемы коррупции, а в редакцию дважды стреляли из гранатомёта, избивали операторов и корреспондентов и отнимали съёмочную технику.

26 июля 2001 года в своей квартире бы убит тележурналист Георгий Саная, заказчик которого так и не был найден. По слухам, убийство было частью сценария планируемой революции, которая преследовала своей целью свержение Эдуарда Шеварднадзе. Когда дело дошло до прямого противостояния людей и действующей власти, журналисты «Рустави 2» прямо призывали людей присоединяться к протестным акциям.

В начале 2004 года телекомпания получила лицензию на вещание, которая позволяла покрыть сигналом практически всю территорию Грузии, а уже в июне компания оказалась на грани банкротства. Всё имущество телекомпании не могло покрыть долгов перед кредиторами и государством. В этот момент участие в судьбе телеканала впервые принял Михаил Саакашвили: «Мы всячески постараемся защитить любую телекомпанию от банкротства несмотря на то, сколько составляет её задолженность».

В конце июня 2004 года 90% акций телекомпании были проданы бизнесмену Кибару Халваши — другу министра обороны Грузии Ираклия Окруашвили, а в октябре у компании появился новый генеральный директор Николоз Табатадзе. Но относительно спокойная жизнь телеканала длилась недолго.

В январе 2006 года Кибар Халваши продал 22% акций «Рустави 2» сподвижнику Саакашвили Давиду Бежуашвили, и это была первая сделка с акциями телеканала, от которой не мог отказаться их владелец.

Независимость редакционной политики быстро стала костью в горле Саакашвили, поскольку его произвол невозможно было игнорировать.

Сначала с телеканала в прямом эфире уволилась Эка Хоперия, и этот жест был связан с тенденциозным освещением убийства служащего банка Сандро Гиргвлиани, к которому были причастны сотрудники МВД, а одним из заказчиков выступила жена министра внутренних дел. В октябре 2006 года был уволен Николоз Табатадзе, что вызвало некоторый протест журналистов телеканала. Борьба с режимом «великого реформатора» закончилась спустя несколько месяцев, когда Кибара Халваши вынудили продать акции телеканала компании Geotrans. Давление на Халваши оказывалось не только по линии медиа, но и по всем его бизнесам, где проходили проверки, арест складов и заводились дела против топ-менеджмента.

Примерно в это же время разошлись пути Саакашвили и Ираклия Окруашвили. «Стиль правления Саакашвили, — заявлял его бывший товарищ, — который перешёл все грани, установил за правило безнравственность, несправедливость, угнетение. Ежедневные репрессии, разрушение домов и церквей, ограбление, раскулачивание, убийство людей (хочу подчеркнуть: убийство людей) стали для властей обычным делом».

Также по теме
«Из уважения к народу»: Путин выступил против санкций в отношении Грузии
Владимир Путин выступил против санкций в отношении Грузии, объяснив свою позицию уважением к народу этой страны. Ранее Госдума...

С тех пор услышать такие слова в адрес грузинского дуче можно где угодно, но только не на канале «Рустави 2». Контроль над каналом на сегодняшнее утро принадлежал Николозу Накопии — сыну ближайшего сподвижника Михаила Саакашвили Кобы Накопии. Отец и сын имеют российские паспорта, отец — связи с российским крупным бизнесом, что не мешает им вести диверсионную работу прежде всего по отношению к России.

Телеканал фальсифицирует рекламные доходы, уводя деньги в фирму-посредник, а его гендиректор Ника Гварамия получает баснословные $25 тыс. в месяц за свои услуги по разжиганию русофобии, которые, разумеется, оказывает исправно.

После ухода и бегства Саакашвили из Грузии Кибар Халваши успешно оспорил изъятие акций во всех инстанциях грузинской судебной системы, но ЕСПЧ приостановил решение Верховного суда Грузии. Около двух лет «Рустави 2» находился в подвешенном состоянии, что позволяло Гварамии и Саакашвили уводить канал всё дальше по ультрарусофобской тропе. Сегодня, 18 июля, ЕСПЧ отменил своё решение, и канал вернулся к законному владельцу Кибару Халваши. Это победа правосудия и важный шаг в борьбе с истерией, которая портит отношения России и Грузии. С чем я нас всех и поздравляю.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Самые свежие новости России и мира на нашей странице в Facebook
Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
Загрузка...
  • Лента новостей
  • Картина дня
Загрузка...

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить