Рецепт «разоблачения»: как The Times укорила британских политиков за связи с RT и придумала дипломатов-пивоваров

В посольстве России в Лондоне обратили внимание на очередную русофобскую статью издания The Times. В ней утверждается, что некие российские дипломаты под видом пивоваров якобы пытались втереться в доверие к члену парламента от лейбористов Клайву Эффорду, чтобы распространять через него пропаганду. Помимо этого, автор публикации критикует британских политиков, которые сотрудничают с RT и высказывают точку зрения, отличную от позиции политического мейнстрима. Этот факт журналист изобразил едва ли не смертным грехом, обвинив телеканал в распространении лжи и тем самым фактически отказав ему в праве на свободу слова. О мастер-классе от The Times по борьбе с инакомыслием — в материале RT.
Рецепт «разоблачения»: как The Times укорила британских политиков за связи с RT и придумала дипломатов-пивоваров
  • © RT

Издание The Times разразилось очередной гневной статьёй, посвящённой RT, Sputnik и британским политикам, которые сотрудничают с российскими СМИ. Автор публикации Оливер Камм фактически разделил их на «правильных» и «неправильных».

Липовые пивовары

В качестве примера политиков первой группы он привёл члена парламента от Лейбористской партии Клайва Эффорда, несколько лет назад «изобличившего» российских дипломатов, которые якобы под видом пивоваров собирались наладить с ним контакт и склонить к распространению «кремлёвской пропаганды».

«Несколько лет назад Клайв Эффорд, член парламента от Лейбористской партии, всерьёз хотел открыть в своём избирательном округе на юге Лондона своего рода «общественный паб». По его словам, однажды к нему обратились двое якобы пивоваров с предложением о сотрудничестве. На поверку оказалось, что они из посольства России и хотели, чтобы он начал распространять российскую пропаганду. Эффорд поступил наилучшим образом — отослал их восвояси», — утверждается в статье.

Этот пассаж Камма не остался незамеченным посольством России в Лондоне, которое часто обнаруживает в материалах ведущих СМИ фальсификацию и подтасовку фактов, а также безосновательные обвинения.

«Никто из российского посольства никогда не обращался ни к кому из парламентариев-лейбористов, тори или членов иных партий, выдавая себя за представителей пивной промышленности. Людям, выступающим с подобными утверждениями, следует лучше соизмерять свои силы, отдыхая в «общественных пабах», — говорится в ответе дипмиссии в Twitter.

Пособники пропаганды

Однако Камма такие «мелочи» вряд ли интересуют, ведь на кону стоит возможность в очередной раз раскритиковать Россию и тех, кто пытается открыто высказывать собственное мнение. Поэтому он «сформировал» вторую группу британских политиков, которые, по его мнению, дискредитируют себя связями с RT и Sputnik.

«К сожалению, не все политики столь порядочны, а некоторых даже и просить о таком сотрудничестве не надо… В этом контексте стоит отметить то, насколько близкие отношения сложились у некоторых политиков с RT. Алекс Салмонд, бывший первый министр Шотландии, сейчас ведёт своё собственное шоу на этом канале, а Ричард Бургон, министр юстиции из теневого правительства, часто появляется в эфире, щедро критикуя за нарушения прав человека Британию, а не Россию (в частности, из-за условий содержания в английских тюрьмах). Практикующим такое сотрудничество политикам не стоит удивляться тому, что их деятельность подвергается критической оценке», — отмечается в статье.

  • Алекс Салмонд

Более того, остальных гостей RT Камм назвал «обоймой экстремистов», таким образом отказав им в праве на собственную точку зрения.

Судя по всему, британскому журналисту нет дела до консерваторов, также в разное время засветившихся в эфире. Как напоминал в ноябре прошлого года RT UK, среди них — тори Эндрю Митчелл, Питер Бон, Майкл Фэбрикант, Филип Дэвис, Дэвид Дэвис, Найджел Эванс, сэр Дэвид Амесс, Криспин Блант, Майк Фрир, Дэниел Кавчински и другие.

Ofcom на голову

Примечательно, что Оливер Камм является одним из самых непримиримых критиков RT и не раз призывал государственный медиарегулятор Великобритании Ofcom наложить на него санкции. Нынешний случай исключением не стал. По утверждению автора, надзорный орган уже ранее налагал штрафы на телеканал за якобы ложное освещение конфликтов в Сирии и на Украине. При этом оппонент RT не счёл нужным, во-первых, проверить факты, а во-вторых, сопоставить количество нарушений телеканала с аналогичными показателями британских СМИ.

Также по теме
Ofcom вынес решения по всем расследованиям в отношении RT
Телеканал RT разочарован решениями британского регулятора Ofcom, который посчитал, что в четырёх случаях в программах RT были допущены...

Так, Ofcom лишь в четырёх случаях заявлял о несоблюдении принципа беспристрастности в освещении событий. Речь шла о фрагментах телеэфира от 1, 3, 5 и 6 марта 2014 года, посвящённых украинскому кризису. При этом ещё ни разу телеканал не был оштрафован, заявляла ранее заместитель главного редактора RT Анна Белкина. Во всех случаях регулятор ограничивался предупреждениями.

О том, что лидерами по числу нарушений кодекса Ofcom являются телекомпании BBC и ITV, Оливер Камм предпочёл не вспоминать. Между тем, как подсчитали авторы портала Medium, с декабря 2005-го по ноябрь 2017 года со стороны этих вещателей было зафиксировано 127 и 129 нарушений соответственно. Помимо этого, в 2008 году Ofcom оштрафовал эти каналы (на £400 тыс. и £5,5 млн соответственно) «за жульничество при организации конкурсов», писал Medium.

Любимая мозоль

Стоит отметить, что The Times демонстрирует неравнодушное отношение к коллегам из RT уже на протяжении нескольких лет. Так, в 2016 году за одни только выходные газета опубликовала сразу семь статей об RT и Sputnik. Главред этих СМИ Маргарита Симоньян тогда выразила удивление «скромными объёмами статей».

«Ребята из The Times, а почему так мало — всего семь? Надо было сразу штук 15 — на две недели вперёд хватило бы», — прокомментировала публикации Симоньян.

В 2017 году статьи выходили в более сбалансированном режиме. Темами для нападок становились ироничная реклама телеканала в лондонском метро, расследование трагедии в Grenfell Tower, которое якобы было использовано для разжигания «классовой войны», запуск на канале шоу шотландского политика Алекса Салмонда и другие.

Помимо этого, издание дошло в своём внимании к RT до того, что даже «сенсационно разоблачило» BBC в сдаче её собственной студии в аренду российскому телеканалу. The Times не остановил даже тот факт, что это довольно распространённая практика в телевизионной сфере.

«Мы по-настоящему обеспокоены тем, что всё расширяющееся присутствие RT на британском рынке негативно влияет на здоровье сотрудников The Times, если учитывать зацикленность газеты на нашем канале», — заявили тогда в пресс-службе RT.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Самые свежие новости России и мира на нашей странице в Facebook
Сегодня в СМИ
‡агрузка...
  • Лента новостей
  • Картина дня
Загрузка...

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить
` `