Ofcom вынес решения по всем расследованиям в отношении RT

Телеканал RT разочарован решениями британского регулятора Ofcom, который посчитал, что в четырёх случаях в программах RT были допущены нарушения вещательного кодекса. Речь идёт о двух выпусках авторского шоу The Truthseeker, один из которых не транслировался в Великобритании, и документальном фильме об украинских беженцах.
  • РИА Новости

«Мы изумлены решением Ofcom относительно нашего фильма, который полностью основан на показаниях украинских беженцев», — заявила главный редактор RT Маргарита Симоньян.

В документальном фильме RT «Украина. Беженцы», который состоит из рассказов тех, кто был вынужден оставить свои дома, спасаясь от кровопролития на юго-востоке , Ofcom усмотрел нарушение пункта о «должной беспристрастности». По мнению британского регулятора, авторы в недостаточной степени отразили точку зрения украинского правительства, хотя в фильме было категорично заявлено, что власти Киева «отвергают все обвинения в свой адрес в преступлениях против мирного населения».

Три других решения были вынесены в отношении двух выпусков авторской программы The Truthseeker, которая была закрыта в июле 2014 года. Один из эпизодов был посвящён независимому неофициальному расследованию, согласно которому телеканал BBC в репортаже о химической атаке в Сирии инсценировал один из моментов трагедии, а также заменил слово «напалм» на «химическое оружие» в интервью с сирийским врачом. В BBC факт аудиомонтажа признали, заявив, что «в практике телерадиовещания зачастую принято монтировать устные высказывания с целью обеспечения максимальной ясности». В своём решении Ofcom отказался принять к сведению факты, которыми были подтверждены заявления, сделанные в эпизоде The Truthseeker, о самой сути репортажа BBC. По мнению британского регулятора, телеканал RT преувеличил значимость этого расследования и тем самым ввёл в заблуждение зрителей.

Другой выпуск этой программы касался возможного геноцида на юго-востоке Украины. Эпизод был снят с эфира и никогда не транслировался на территории Великобритании, но, несмотря на это, британский регулятор счёл, что RT нарушил пункт о «должной беспристрастности». При этом в программе RT были представлены заявления киевских властей по ситуации на востоке Украины, однако Ofcom посчитал, что приведённые телеканалом цитаты не смогли уравновесить другие мнения, так как выставляли политиков в невыгодном свете.

«Нас обвиняют в том, что использованные в программе RT высказывания самих украинских политиков — их собственные слова — бросают на них тень, и мы неправильно подобрали цитаты. Очень странный подход к принципам журналистики, когда нам говорят, какие речи нужно цитировать, а какие нет», — заявила главный редактор RT Маргарита Симоньян.

Регулятор прекратил ещё два расследования: касательно авторской программы Софико Шеварднадзе SophieCo об иммигрантах в Великобритании и новостного выпуска RT о жертвах террористических действий «Исламского государства». Таким образом, Ofcom закрыл все дела в отношении телеканала RT.

Ofcom — вещательный регулятор , осуществляющий надзор за качеством теле- и радиоматериалов в стране. В его задачи помимо прочего входит защита аудитории от вредоносной и оскорбляющей чувства информации, а также контроль за соблюдением принципов корректности и объективности в работе журналистов.

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал