Объективность уже не в моде: ВВС фабрикует данные, чтобы обвинить RT в предвзятости

16 сентября на сайте BBC была опубликована статья, посвящённая телеканалу RT. В материале рассказывается, как российские власти пытаются с помощью RT завоевать «умы и сердца» зрителей в странах Запада. Однако данные, приводимые в статье, в том числе касающиеся бюджета канала, просто-напросто не соответствуют действительности. По мнению экспертов, BBC считает российскую телекомпанию конкурентом и поэтому обвиняет её в предвзятости. С подробностями — корреспондент RT Мурад Газдиев.

BBC — сбалансированные новости, взвешенный взгляд — золотой стандарт объективной журналистики, по крайней мере, такой имидж они раньше продвигали. Но, например, статья про канал RT, которую опубликовал BBC, объективностью не блещет. Нагоняющий страх заголовок задаёт атмосферу. С самого начала утверждается, что я — рупор кремлёвской пропаганды и хочу втереться вам в доверие.

Но как только дело доходит до фактов — начинается самое интересное. Любимая тема — финансирование RT.

«В 2015 году Россия существенно увеличила финансирование RT. Бюджет канала вырос на 75%», — говорится в статье. Это неправда. В валютном выражении в 2015 году бюджет RT не вырос — он сократился почти на четверть.

Также в статье преуменьшается успех RT в интернете. Начнём с того, что RT первый достиг отметки в миллиард просмотров, BBC до этой цифры — как до небес. Нас обвиняют, что этого мы достигли, в основном, с помощью видео без политики — в отличие якобы от BBC, которое выпускает сюжет, например, про Ice Bucket Challenge, где люди обливают себя холодной водой.

А вот шестое по популярности видео на YouTube-канале BBC — внимание зрителей привлёк паук на объективе телекамеры. И никакой политики!

«Из 100 самых популярных роликов RT ни в одном не освещается кризис на Украине», — утверждает британский телеканал. Видимо, проверка фактов не самая сильная сторона BBC. Пожалуйста, в «Топ—100»: «Украинские протестующие атакуют полицию».

И, кстати, о Джереми Корбине — новым главе лейбористов Великобритании. Он хорошо отзывается об RT за наше освещение войны в Ливии. В программе, посвящённой Корбину, BBC отошли далеко не только от стандартов журналистики, но и вовсе приличий, спрашивая его, связала ли свитер ему его мама.

Люди, возмущённые такой предвзятой позицией канала, обрушили на BBC шквал критики в соцсетях. Зрители даже подали жалобу в Ofcom – британский медиарегулятор.

«BBC всегда заявляла о своей непредвзятости, называя себя общественной телерадиокомпанией. Она существует на средства налогоплательщиков и должна освещать события объективно, честно и непредвзято. Но в последние десятилетия корпорацию обвиняют в предвзятости, так как она выражает лишь те мнения, которые сама сочтёт нужным», — заявил политолог Мартин Макколи.

Для сравнения: RT нарушил правила беспристрастности, установленные для британских СМИ, лишь единожды. Корпорация ВВС за последние годы нарушала эти нормы 20 раз. Впрочем, речь только о доказанных случаях.

Ранее BBCпоказали сюжет, в котором политобозреватель канала Ник Робинсон задаёт вопрос Алексу Салмонду: «Почему шотландские избиратели должны верить вам — политику — а не тем, кто приносит миллиарды фунтов прибыли?». По словам BBC, он не ответил на этот вопрос.

На самом деле, ответил. Но ВВС предпочли об этом не рассказывать. Но если у BBC так много своих проблем — откуда этот пристальный интерес к RT?

«Одна из причин в том, что BBC считает RT своим конкурентом. Она, также как и Sky News, пытается обеспечить себе первые строчки в рейтингах. Один из способов добиться этой цели — обвинить RT в предвзятости, убедить зрителей не смотреть этот канал», — считает Мартин Макколи.

Компания BBC планирует расширять вещание — в том числе и на Россию. Ну что ж, пожелаем им в этом удачи.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал