«Случилось то, чего мы боялись»: западные СМИ о допуске сборной России к Олимпиаде

Короткая ссылка
Крупные западные СМИ буквально обрушились на Международный олимпийский комитет за его решение допустить российскую сборную к Олимпиаде в Рио. Газеты не скупились на громкие заявления, называя главу МОК Томаса Баха «пуделем Путина», обвиняя комитет в том, что он «продал душу», и критикуя его за то, что он не допустил к играм уличённую в применении допинга Юлию Степанову — информатора WADA. Лишь несколько изданий выбились из общего потока, признав, что чистые российские спортсмены заслужили право выступать на Олимпийских играх.

Сегодня Всемирное антидопинговое агентство (WADA) заявило, что разочаровано решением Международного олимпийского комитета (МОК) допустить российских спортсменов к Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. Вслед за WADA на МОК с критикой обрушились западные СМИ, которые открыто выступили за полную дисквалификацию сборной России, включая чистых спортсменов. Изложение их материалов приводит ИноТВ.

США

Решение МОК о допуске российской сборной к участию в Олимпийских играх — 2016 многие СМИ на Западе встретили с нескрываемым негодованием. Конечно же, не стали исключением американские телеканалы и издания, которые не скупились на громкие фразы.

Газета USA Today заявила, что МОК «продал душу и, что ещё хуже, всех чистых спортсменов, которые умоляли, чтобы кто-то прикрыл их тыл». Автор статьи — журналистка Нэнси Армор — пишет, что честность, порядочность и игра по правилам стали «фишками, которые обмениваются на деньги, поддержку и власть».

Не отстаёт от своих коллег и The Daily Beast. Издание считает, что МОК оказался «слишком жалким» и не смог реализовать на деле принципы Олимпийской хартии. «Дав возможность пронести российский флаг по стадиону «Маракана», бесхребетные руководители Олимпиады публично признали то, чего мы все боялись: Олимпийские игры грязны, мошенники на допинге будут процветать, а МОК — неподходящий страж самого великого мероприятия на земле», — пишет издание.

В эфире CNN спортивный обозреватель телеканала Кристин Бреннан заявила, что МОК заслужил «золотую медаль за трусость, за нежелание поступить правильно, за готовность сдаться Путину». Она считает, что российский лидер, проведя в 2014 году Олимпиаду «бог знает где», оказал комитету большую услугу, втёрся в доверие к «этим склонным к кумовству людям», а теперь они оказали ему ответную услугу.

Великобритания

Британская The Guardian сконцентрировала своё внимание на последствиях делегирования решения отдельным федерациям. По мнению газеты, это приведёт к «крупным несостыковкам». Как отмечает издание, одни федерации могут отстранить от участия в играх всех российских спортсменов, в то же время другие будут стремиться допустить как можно больше атлетов из РФ.

Впрочем, многие крупные британские издания не были столь сдержанны в оценках. Daily Mail заклеймила позором главу МОК Томаса Баха и назвала его «беззубым», а членов исполкома комитета — «бесхребетными». Газета также сочла решение о допуске российской сборной к Олимпиаде «трагедией для чистых спортсменов».

В свою очередь, Daily Mirror считает решение МОК «белым флагом капитуляции перед мошенниками». А издание Financial Times назвало его «победой Кремля и серьёзным ударом по WADA».

Кроме того, бывший посол Великобритании в России написал статью в The Daily Telegraph, где заявил, что Россия — «гнилое государство», которое заслуживает полной дисквалификации своей сборной, и одновременно обвинил страну в «отсутствии общественной морали».

Германия

Не менее яркие сравнения использовали и немецкие СМИ, которые акцентировали внимание на отношениях главы МОК Томаса Баха и президента РФ Владимира Путина.

Так, таблоид Bild назвал Баха «пуделем Путина», для которого дружба с российским лидером важнее чистого спорта. Focus Online считает, что Международный олимпийский комитет совершил «постыдный поступок», «сделал из себя посмешище» и «превратил игры в фарс», а дружба главы МОК с президентом России «добавила этому решению неприятный привкус». В свою очередь, Süddeutsche Zeitung полагает, что вердикт комитета «звучит так, как будто его надиктовал лично Путин».

В то же время Die Ziet выбилась из общего потока: газета процитировала главу Национального олимпийского комитета Германии Альфонса Херманна, который считает, что МОК принял «тяжёлое, жёсткое и во многих отношениях последовательное решение», позволив тем спортсменам, которые смогут доказать свою чистоту, участвовать в Олимпиаде.

Швейцария

Своим немецким коллегам вторят и швейцарские СМИ. Издание Blick назвало 24 июля «одним из самых мрачных дней в истории спорта». «Президент МОК Томас Бах пошёл на подлую уловку, чтобы не ставить под удар личную дружбу с российским президентом Владимиром Путиным», — утверждает Blick.

Франция

Тему «чёрного дня для спорта» подхватила и французская Le Monde. Газета привела заявления Института национальных антидопинговых организаций (INADO) и британской легкоатлетки Полы Рэдклифф, которые назвали этот день «печальным». Кроме того, издание напомнило, что решение МОК — это ещё не конец, впереди российских спортсменов могут ждать «неприятные сюрпризы» от спортивных федераций.

Libération считает, что Путин «сделал нужные звонки, чтобы сборную России полностью не отстранили от участия в Олимпийских играх».  

В свою очередь, телеканал TV5 Monde, так же как британские и американские СМИ, обвинил МОК в нехватке смелости. Французский канал упомянул и информатора WADA Юлию Степанову. TV5 Monde назвал «историческим парадоксом» тот факт, что по решению МОК она не сможет принять участие в Олимпиаде. При этом сама спортсменка ранее была уличена в применении допинга.

Швеция

Шведское издание Dagens Nyheter передаёт слова председателя национального спортивного союза Бьорна Эрикссона, который в очень резких выражениях раскритиковал решение Международного олимпийского комитета. По его мнению, МОК должен был принять «экстраординарные меры», но вместо этого «ушёл со сцены, поджав хвост».

Expressen же считает, что вся история с допинговым скандалом закончилась победой Владимира Путина. Изданию кажется «неправильным», что российские спортсмены поедут на Олимпиаду в Рио и зрители наверняка не раз услышат российский гимн.

Норвегия

На сайте телеканала TV2 глава Норвежской антидопинговой ассоциации Андерс Солхейм обвинил МОК в том, что комитет «спрятал голову в песок», просто передав решение проблемы спортивным федерациям. А издание NRK процитировало слова президента Европейской легкоатлетической федерации Свена Арне Ханссена, который выразил разочарование столь «слабым» решением и отказом следовать принципу нулевой толерантности.

Испания

Газета El Mundo на своих страницах заявила, что МОК «умыл руки», а решение не исключать сборную назвала «странным».

Финляндия

Тем не менее в статье на сайте финского радио Yle спортивные комментаторы одобрили решение МОК, называя его «разумным и логичным». «Невозможно стричь все виды спорта под одну гребёнку или сравнивать разные виды. У них, возможно, не было другого выбора, когда они обдумывали этот вопрос, и они не позволили чувствам взять верх», — говорится в статье.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал