Гормон неудовольствия: учёные обнаружили вызывающие отвращение к курению клетки мозга

Учёные обнаружили вызывающие отвращение к курению клетки мозга

Канадские учёные определили клетки мозга, которые вызывают неприятие никотина. Исследование проводилось на грызунах, генетически лишённых никотиновых рецепторов. Выяснилось, что за отвращение к курению отвечают клетки, производящие дофамин. Полученные результаты открывают путь к разработке препаратов нового типа, которые будут формировать условный отрицательный рефлекс организма на приём никотина.
  • globallookpress.com
  • © imago stock&people

Исследователи из Торонтского университета (Канада) обнаружили клетки мозга, вызывающие отвращение к никотину. Об этом сообщает журнал Национальной академии наук США Proceedings of the National Academy of Sciences.

Никотиновая зависимость — сложное физиологическое расстройство, на которое влияет большое количество факторов, отмечают учёные. Как известно, первые выкуренные сигареты производят двойное воздействие на мозг — они одновременно вызывают и удовольствие, и отвращение. В эксперименте на мышах канадские исследователи выяснили, что за эти ощущения отвечают две группы клеток — различные популяции нейронов. При этом обе группы находятся в одной и той же области мозга, которая отвечает за положительные эмоции и за формирование зависимостей от вредных привычек.

«Теперь мы знаем, что никотин поражает разные популяции нейронов в одной области, откуда нейроны проецируются в различные участки мозга», — говорит автор работы, преподаватель нейропсихологии Торонтского университета Тарин Гридер.

Учёные отмечают, что с развитием привычки курения работа мозга нарушается — вместо первоначальной эмоции отвращения приходит желание получить новую дозу никотина, вызванное его нехваткой.