«Невозможно не заметить»: красный родстер Маска попал в объектив астрофотографа

Красный родстер Маска попал в объектив астрофотографа

Американо-испанский фотограф Рохелио Бернал Андрео смог запечатлеть местоположение родстера Tesla, который Илон Макс отправил в космос в качестве полезной нагрузки для новейшего ракетоносителя Falcon Heavy. При помощи астрономического калькулятора NASA Андрео рассчитал местоположение ракеты с родстером на борту и сумел снять стремительно двигающуюся точку на расстоянии 805 тыс. км от Земли. Где сейчас путешествует автомобиль Маска и достигнет ли он когда-нибудь Марса, выяснял RT.
Вишнёвый родстер Маска попал в объектив астрофотографа
  • Запуск ракеты Falcon Heavy
  • Reuters
  • © Thom Baur

Долгожданный снимок

«Как только появились первые отснятые материалы летящего в космосе автомобиля, людям стало интересно: а можно ли наблюдать эту чудо с Земли? Я решил найти ответ на этот вопрос и попытаться сделать свой снимок», — сообщил журналистам Рохелио Бернал Андрео.

Фотограф провёл необходимые астрономические расчёты, чтобы определить наиболее вероятное положение родстера. После этого он установил двойные телескопы с автоматическим наведением для отслеживания родстера Tesla с открытого космодрома Monte Bello возле Сан-Франциско. Андрео направил телескопы в сторону, где, согласно расчётам, должен был пролетать родстер.

Не заметив ничего интересного в первую ночь и осознав ошибку в своих расчётах, фотограф решил исправить оплошность и повторить наблюдения на следующий день.

«Я быстро пересчитываю, получаю новые координаты, настраиваю телескопы и... Бум! Вот оно! Невозможно не заметить!» — поделился Андрео.

• «Невозможно не заметить»: красный родстер Маска попал в объектив астрофотографа

Сюрпризы на борту FalconHeavy

На борту аппарата Илон Маск разместил не только красный родстер Tesla с манекеном в скафандре, но и крошечный кварцевый диск диаметром около 10 см с информацией о полученных человечеством знаниях и серией книг Айзека Азимова «Основание».

Диск был создан фондом «Миссия «Ковчег» (The Arch Mission Foundation), выступающим за сохранение и передачу самой важной информации сквозь пространство и время совместно с исследователями из Саутгемптонского университета.

Специальная технология пятимерной записи и высокая стабильность кварцевых кристаллов позволяют диску выдерживать температуры до 1000 °C, а также хранить информацию целой и невредимой до 14 миллиардов лет. На кварцевом стекле лазером выгравированы тексты. Наконец, на приборной панели машины закреплена игрушечная модель родстера от компании Hot Wheels, которой «управляет» миниатюрная копия космонавта.

«Мы считаем, что целью жизни является развитие и распространение знаний во Вселенной. Древние цивилизации достигли этой цели, увековечив сведения о себе в камне — так, пирамиды Гизы существуют до сих пор», — говорится в заявлении организации.

Данные были записаны на диск в цифровом виде с помощью лазерных импульсов. Главная задача организации — донести человеческие знания в самые разные уголки Солнечной системы, распространить информацию в пространстве и времени на благо будущих поколений.

• Falcon 9 в ангаре