Внуки как лекарство: наличие детей снижает риск смерти после 60 лет

Шведские исследователи выяснили, что положительное влияние детей на продолжительность жизни родителей усиливается со временем. Особенно этот эффект заметен после 60 лет и более выражен у отцов. Есть ли разница в том, как дочери и сыновья продлевают жизнь родителей, и какие причины стоят за этим феноменом — в материале RT.
Внуки как лекарство: наличие детей снижает риск смерти после 60 лет
  • globallookpress.com
  • © Tim Hall/moodboard

Группа исследователей из Каролинского института в Швеции выяснила, что после 60 лет риск смерти у бездетных людей выше, чем у тех, у кого есть дети.

Учёные проанализировали записи государственных органов о жителях Швеции, рождённых в период с 1911 по 1925 год. Была изучена информация о 705 тыс. мужчин и 725 тыс. женщин.

Как оказалось, у людей, достигших 60-летнего возраста и имеющих детей, ожидаемая продолжительность жизни превышала аналогичный показатель у бездетных — на два года у мужчин и на полтора года у женщин.

• globallookpress.com
  • © CHROMORANGE / Bilderbox

Лапочка-сын или лапочка-дочка?

На вопрос, кто «полезней» для родителей — сын или дочь, учёные отвечают, что дети вне зависимости от пола положительно влияют на долголетие отцов и матерей.

Такой вывод противоречит ряду более ранних исследований на эту тему, в которых утверждалось, что дочери в этом плане предпочтительней сыновей.

Учёные не подтверждают и распространённое мнение, согласно которому дочери больше общаются с родителями и заботятся о них. По словам руководителя исследования Карин Модиг, в Швеции дети обоих полов в равной степени склонны ухаживать за своими пожилыми родителями и оказывать им эмоциональную поддержку.

Туманная биология

Впрочем, дело не только в непосредственной опеке молодёжью повзрослевших родителей и даже не во внимании внуков к своим дедушкам и бабушкам.

Международное исследование, проведённое в 2007 году в Австралии, Финляндии и Нидерландах, показало, что родители чаще избавляются от вредных привычек даже в том случае, если не видятся часто с повзрослевшими детьми или редко общаются с внуками. По словам учёных, на это их толкает ответственный подход к своей главной обязанности — подавать пример близким своим поведением.

Биологические причины большей продолжительности жизни семейных людей остаются пока наиболее туманной областью. Однако и этому находится объяснение.

Так, учёные из Дании в 2012 году изучили более 20 тыс. пар, которые собирались провести процедуру экстракорпорального оплодотворения. Спустя несколько лет выяснилось, что среди 5 тыс. пар, которые так и не смогли зачать ребёнка, смертность мужчин оказалась выше в 2 раза, а женщин — в 4, нежели в парах с ребёнком.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Viber