RT рассказывает, как ввёл в заблуждение Джона Керри и Хиллари Клинтон

Роберт Бридж
Роберт Бридж
журналист
RT рассказывает, как ввёл в заблуждение Джона Керри и Хиллари Клинтон

Только представьте: в наше время, когда всё вокруг подключено к интернету, когда каждое нажатие клавиши запоминается и сохраняется на вечные времена, западному миру не удалось правильно подсчитать международное влияние RT, которое, как утверждалось, вовсе не такое уж ошеломляющее.

Согласно недавно опубликованным данным, представление о том, что RT являет собой нечто большее, чем просто комичный эпизод в мире СМИ, где правят бал шесть гигантских компаний, сосредоточивших на себе всё внимание, — сущая глупость. Внезапно из разряда конкурентов крупнейших СМИ мы опустились до уровня канала, покрывающего «метросексуалов, бомжей и землетрясения».

Именно так. Благодаря первосортной халтуре некой Кэти Завадски из The Daily Beast (автора таких журналистских перлов, как «Тролль-террорист притворялся игиловцем, белым расистом и евреем-адвокатом», «Транссексуала не пускают в мечеть» и, не будем забывать, «Новобранец из ИГ направлен в шарлатанскую клинику») нам ничего не остаётся, кроме как поднять наши ведомые Кремлём руки, сдаться и покаяться в том, что всё это — изощрённый обман.

Чёрт тебя дери, Кэти, а ведь всё шло так гладко!

Вещающий из Москвы канал, скромно призывавший «задавать больше вопросов», в том время как западные по-тихому устраивали больше заговоров, как-то сумел одурачить даже высшие эшелоны американского руководства. Вообразите наше волнение, когда в наши сети обмана попался такой уважаемый государственный деятель, как Хиллари Клинтон.

В марте 2011 года бывший госсекретарь США строгим тоном директрисы исправительной школы сообщила комитету палаты представителей по иностранным делам неприятное известие: США проигрывают «информационную войну» представителям бесспорной оси зла.

«Мы находимся в состоянии информационной войны и проигрываем её. Al Jazeera побеждает. Китайцы создали глобальную телевизионную сеть, вещающую на разных языках. Русские создали англоязычный канал», — сообщила она притихшим и мрачным конгрессменам.

Затем Клинтон дала RT лучший отзыв, какой когда-либо слетал с уст англосакса, не говоря уже о рекламе: «Я смотрела его в нескольких странах, и это было весьма поучительно».

Бум!

Безусловно, мы вот-вот должны были покорить подёрнутые дымкой медиавершины. Оставалось лишь немного подождать, и каждый житель планеты Руперта Мёрдока смог бы узнать не одну штампованную версию событий в мире, а две, три или даже (затаили дыхание!) четыре. Уважаемый читатель! Разве можно было нас винить за то, что мы лелеяли яркие, красочные, трёхмерные мечты в мире чёрно-белых кошмаров?!

Но под кроватью затаились чудовища, и они вовсе не желали ослабить железную хватку, которой сковали умы и сердца пленённой аудитории. А всё потому, что Соединённые Штаты, всё больше заражаясь самоуверенной идеей бессмысленных военных авантюр, страстно желали (а вернее, отчаянно нуждались) в одностороннем освещении информации в СМИ в дополнение к своему одностороннему военному присутствию в горячих точках по всему миру.

Например, когда Викторию «к чёрту ЕС» Нуланд уличили в том, что она раздавала в Киеве политические должности точно так же, как ранее печенье, ситуация раскалилась не на шутку и нападки на RT посыпались отовсюду вплоть до высших эшелонов власти.

В апреле 2014 года государственный секретарь Джон Керри заявил: «Рупор пропаганды — это спонсируемая государством телевизионная компания или, точнее сказать, сеть — Russia Today. Её организовали для распространения того <...> что происходит на месте событий». Керри обвинил RT в «пропаганде и искажении фактов о том, что происходит или не происходит на Украине».

А теперь представьте, если бы восстание на Украине не освещалось бы СМИ с альтернативной точки зрения. Миллионы люди были бы вынуждены слышать гомогенизированную версию стремительно развивавшихся событий, начиная от так называемого «российского вторжения в Крым» и заканчивая трагическим крушением самолёта Malaysia Airlines. Но в этом-то и суть, именно поэтому RT подвергается резкой критике при каждом важном событии международного значения.

Сейчас, когда на события мирового масштаба существует огромное количество самых разных точек зрения (многие из которых были непосредственно спровоцированы военными интервенциями США), есть шанс, что потерявшие покой американцы, в прошлом умиротворённые и успокоенные оптимистичными новостями угодливых медиафраншиз, начнут задумываться, чем же на самом деле занимаются их власти за рубежом. Этот вопрос никто в Вашингтоне (кроме, быть может, Рона Пола и Дональда Трампа) слышать не хочет.

Фактически отсутствие в СМИ какой-либо альтернативной точки зрения позволило американским корпоративным СМИ стать крупнейшими фабрикантами теорий заговора, в чём сейчас регулярно обвиняют RT.

Взять, к примеру, дерзкое нападение на Ирак в 2003 году. Несмотря на протесты по всему миру против этого безумия, представлявшего собой коктейль из неверных разведданных и откровенного нагнетания страха (как можно забыть ту жалкую сценку, которую разыграл Колин Пауэлл, тряся колбой с сибирской язвой на заседании Генассамблеи ООН), поданный сговорившимися журналистами США охлаждённым, администрация Буша провернула преступление века.

«В период перед началом войны американские журналисты слишком уж сильно полагались на источники, симпатизирующие администрации, — пишет Майкл Мэссинг в своей изобличительной статье в журнале The New York Review of Books. — Тем же, кто придерживался других взглядов — а таких было немало, — просто не давали выразить свою позицию».

Хотя вероятность того, что американского блицкрига удалось бы избежать, если бы в то время уже вещал RT (канал начал свою работу в 2005 году), невелика, — в любом случае телеканал смог бы предоставить платформу для выражения взглядов несогласных. Это могло бы вывести протесты на новый уровень, и таким образом остановить войну в Ираке (точно так же, как надежды администрации Обамы начать войну в Сирии были в последний момент разбиты благодаря протесту в обществе, который во многом выражался именно посредством RT).

Если что-то и спасает статью The Daily Beast, — только то, что она предоставила RT возможность напомнить, как важно, чтобы на мировой арене были представлены разные точки зрения. Как мы видим, односторонняя внешнеполитическая стратегия, которой Вашингтон придерживается во всех своих военных злоключениях, раз за разом оборачивается катастрофой. Точно так же ни к чему, кроме катастрофы, не может привести и желание США контролировать в одностороннем порядке сферу СМИ.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал