The Daily Beast попытался обвинить RT в накрутке статистики

Американское издание The Daily Beast выпустило статью, в которой сообщается, что телеканал RT якобы распространяет ложные сведения о своих телевизионных рейтингах и показателях в соцсетях. Журналист Кэти Завадски в материале ссылается на сведения, полученные от бывшего сотрудника агентства РИА Новости Василия Гатова, ранее занимавшегося медиаисследованиями для данного СМИ.
The Daily Beast попытался обвинить RT в накрутке статистики

В ответ на критику главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян в соцсетях отметила, что The Daily Beast связался с ней ещё летом.

Журналистка издания Кэти Завадски позвонила главреду RT и сообщила, что в её распоряжении оказалось письмо 2012 года, подготовленное Светланой Миронюк (бывший главный редактор РИА Новости) в адрес пресс-секретаря Кремля Дмитрия Пескова. В нём Миронюк пишет, что «у RТ не такие цифры, как заявляется».

«Меня это повеселило в первую очередь как очередной пример дивной Светиной манеры плести сложные и малополезные интриги. Цифры в её умилительном доносе, разумеется, все ложные, что мы и объяснили The Daily Beast», — пишет Маргарита Симоньян.

По словам главного редактора RT, телеканал заказывает исследования своей аудитории у «самых уважаемых американских и европейских компаний» и не публикует релизов без согласования с ними.

Отметим, что, по данным крупнейшего в мире аналитического агентства Nielsen, RT входит в тройку наиболее популярных СМИ в таких странах, как Египет, Марокко, Саудовская Аравия, Иордания, ОАЭ и Ирак (в этих странах RT на арабском языке ежедневно смотрят 6,7 млн человек), а аудитория телеканала в семи наиболее крупных городах США составляет 2,8 млн человек в неделю.

По данным Британского бюро по исследованию аудитории средств вещания (BARB), в Великобритании еженедельная аудитория канала составляет полмиллиона зрителей. RT в 4 раза обгоняет американский Fox News, а в 2014 году — в 2 раза обогнал Euronews (на данный момент Euronews не производит замеров аудитории в BARB).

В материале американского издания представленные RT данные называются ложными, однако никаких доказательств журналист не приводит, ссылаясь исключительно на информацию, полученную от бывшего главы медиалаборатории РИА Новости Василия Гатова.

«Статья является вопиющим примером непрофессионализма и передёргивания фактов ради того, чтобы они не мешали красивой истории «RT врёт». Если бы ещё хоть кто-нибудь из авторов или «источников» разбирался в международном телевещании, распространении сигнала, отличии национальных телерейтингов от измерения международных каналов, было бы не так грустно. А так — просто стыдно читать», — пишет Симоньян.

Без ссылок на первоисточник остались и не соответствующие действительности данные о бюджете телеканала, которые до этого были не раз публично озвучены пресс-службой RT.

Популярность на YouTube

Отдельно в материале The Daily Beast рассматривается небывалый рост популярности RT на онлайн-площадках, особенно на YouTube, где телеканал прочно удерживает лидерство в новостном сегменте.

Отметим, в 2014 году RT первым из мировых СМИ смог преодолеть отметку в миллиард просмотров на YouTube. Это достижение было отмечено тогдашним вице-президентом компании Google по контенту Робертом Кинслом.

«Это потрясающее достижение, мы очень гордимся и очень рады, что RT вышел на такую цифру. Миллиард просмотров — это важная веха, к которой многие стремятся. Наладить связь с аудиторией и заинтересовать зрителей так, чтобы они возвращались к вам снова и снова, и в результате набрать рейтинг в миллиард просмотров — это выдающееся достижение», — отметил он в интервью телеканалу.

Высокие показатели RT также не оставил без внимания тогдашний вице-президент YouTube по маркетингу Даниель Тьедт.

«Крупнейший новостной партнёр YouTube в мире — это российский телеканал Russia Today. Мало кто из наших партнёров может похвастаться миллиардом просмотров своих видео. Он одним из первых пришёл на YouTube, ещё в 2007 году, и стал создавать видео под «поколение C» — то, которое пользователи с радостью смотрят и распространяют», — заявил Тьедт.

Так как статистику по YouTube приводит сама корпорация Google, оспаривать её журналист не берётся, рассматривая вместо этого контент, благодаря которому RT удалось собрать рекордное для новостных порталов количество просмотров и подписчиков.

По его словам, популярность RT принесли не политические новости, распространение которых является главной задачей телеканала, а видео природных явлений и различные «фичерные истории». Так, автор утверждает, что политические ролики составляют лишь 1% от общего числа просмотров и что в общей сложности новостной контент телеканала на YouTube посмотрели всего 4 млн раз.

Чтобы убедиться в том, что эта информация далека от реальности, достаточно зайти на канал RT в YouTube и отфильтровать видео по количеству просмотров. Среди наиболее популярных роликов на канале находятся:

Выступление Владимира Путина по поводу убийства ливийского лидера Муаммара Каддафи. Этот ролик собрал более 2,5 млн просмотров.

Больше 1,5 млн раз зрители RT посмотрели видео выступления оппозиционного британского политика Найджела Фараджа.

Таким образом, только эти два ролика собрали указанные в статье The Daily Beast 4 млн просмотров.

«Совсем недавно газета Washington Post потратила дикое количество времени на то, чтобы исследовать феномен RT на YouTube и подробно расписать, какой контент RT там смотрят больше всего. Но всё это, видимо, недоступная информация для «журналистов» The Daily Beast, для которых главное — в очередной раз обвинить RT во всех смертных грехах и заставить нас оправдываться», — отмечает Маргарита Симоньян.

Первые обвинения Гатова

30 декабря 2011 года тогдашний глава медиалаборатории РИА Новости Василий Гатов обвинил «Вести.Ru» и Russia Today (ныне RT) в накрутке популярности своих страниц в Facebook при помощи ботов.

В тот же день Russia Today и ВГТРК в совместном комментарии изданию Lenta.ru, опубликовавшему статью Гатова, обвинили эксперта в некомпетентности.

«Насколько нужно не разбираться в функционировании рекламных возможностей на этой платформе, к тому же быть не в курсе, что такие же возможности использует само агентство РИА Новости, чтобы написать такую глупость», — заявили заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников и главред Russia Today Маргарита Симоньян.

Свои доводы Гатов тогда обосновать не сумел, однако в статье для The Daily Beast он снова ссылается на них, всё так же не приводя никаких ссылок или доказательств.

«Это не первый раз, когда бывшее руководство РИА вот так неэлегантно воюет с нами, — пишет Маргарита Симоньян в соцсетях. — Я не хотела и не хочу выносить в публичное поле все эти внутривидовые дрязги, а также то, что творилось в РИА до прихода нашей команды. Пожалуйста, Светлана Васильевна, успокойтесь. Учитесь в Штатах и не вынуждайте меня это делать».

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал