Издание DW в «статье-разоблачении» материала RT о беженцах в Бухенвальде привело ложную информацию

На днях русскоязычный сайт RT со ссылкой на британские СМИ опубликовал материал о размещении властями Германии нескольких беженцев на территории бывшего концентрационного лагеря, являвшегося подразделением лагеря смерти Бухенвальд. Немецкое издание Deutsche Welle выпустило статью, в которой обвинило редакцию RT в искажении действительности. Между тем именно в материале DW содержится несбалансированная и ложная информация. В связи с этим руководство RT направило немецким коллегам ряд претензий.
  • Reuters

Статья под названием «В Германии беженцев разместили на территории лагеря, подчинявшегося Бухенвальду» была опубликована 13 сентября на русскоязычном сайте RT со ссылкой на британское издание DailyMail. Именно в материале британских журналистов рассказывается о размещении беженцев с Ближнего Востока на территории бывшего нацистского лагеря смерти Бухенвальд.

Позднее редакция RT внесла коррективы в статью, указав и исправив неточности, которые содержались в материале британских коллег. Так, беженцев разместили на территории бывшего нацистского трудового лагеря Schwerte-Ost, расположенного к югу от Бухенвальда. Заголовок и краткое содержание статьи были изменены соответственно. Информацию о принадлежности Бухенвальду трудового лагеря Schwerte-Ost позднее подтвердило и немецкое издание Deutsche Welle. По его сведениям, в Шверте в 1944—1945 годах находилось отделение, подчинявшееся концлагерю Бухенвальд, на его территории содержалось порядка 700 вывезенных на принудительные работы поляков, которые должны были ремонтировать железные дороги Третьего рейха.

Несмотря на уточнение представленных в материале RT фактов, через два дня на русскоязычном сайте Deutsche Welle появилась «разоблачающая» статья, автор которой обвинил редакцию RT в искажении действительности.

Руководство телеканала направило в редакцию немецкого издания претензию, в которой пояснило, что материал самого DW содержит несбалансированную и ложную информацию.

Во-первых, RT не является частью медиагруппы «Россия сегодня», как отметило Deutsche Welle. Во-вторых, источником для статьи на сайте RT послужили не собственные данные, а материалы западных СМИ, в частности DailyMail.

В-третьих, Михаил Бушуев в своей статье на сайте DW подтвердил, что здание, в котором разместились беженцы, построено на месте барака для охраны одного из лагерей, входившего в Бухенвальд. Таким образом, претензии к RT являются необоснованными, за исключением двух неточностей, которые были допущены рядом мировых СМИ. RT оперативно устранил недочёты и сообщил об этом своей аудитории.

Наконец, среди опубликовавших материалы на данную тему, — СМИ Великобритании, США, Австралии и Израиля, включая TheMirror, Express, Al Arabiya, Haaretz, израильский телеканал i24 и американский CBS. Однако DW выделило из этого ряда лишь RT и Sputnik, создав таким образом у аудитории впечатление о подтасовке фактов именно российскими ресурсами и проигнорировав наличие первоисточника.

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал