Актуальные материалы о проблемах цензуры

Актуальные материалы о проблемах цензуры в России и других странах
  • В «Википедии» начали удалять информацию о сотрудничестве организации «Белые каски» с террористами и её причастности к инсценировкам химатак в Сирии. Это делает один из анонимных редакторов под псевдонимом Филип Кросс. В частности, он внёс подобные изменения в статью о погибшем 11 ноября Джеймсе Ле Мезюрье — одном из основателей «Белых касок». О том, кто может скрываться под именем Кросса, — корреспондент RT Мурад Газдиев.
  • Власти Украины намерены «создать надлежащие условия» для работы журналистов, сообщил глава Минкульта страны Владимир Бородянский. По его словам, указ Зеленского, подписанный 9 ноября, предполагает уточнение ряда понятий, в том числе «опасная информация» и «дезинформация», а также введение классификации материалов СМИ. По словам министра, это якобы необходимо «для реализации прав граждан» в условиях «информационной войны с Россией». Против такого шага уже выступила украинская оппозиция, которая считает эти меры «драконовскими» и «диктаторскими». По мнению экспертов, офис президента Владимира Зеленского продолжил политику своих предшественников — команды Петра Порошенко — и не стесняется оказывать давление на СМИ, которые критикуют действия руководства государства.
  • Телеведущий Артём Шейнин прокомментировал слова юмориста Максима Галкина о цензуре на российском телевидении.
  • Украинская партия «Оппозиционная платформа — За жизнь» заявила, что Украина может превратиться в «информационный концлагерь».
  • Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал ограничения на работу российских журналистов на Западе попытками ввести политическую цензуру.
  • Депутат Верховной рады Вадим Рабинович заявил, что его коллеги сорвали плакат в поддержку свободы слова на Украине, который повесили в зале украинского парламента.
  • Журналисты и гости телеканалов «112 Украина», NEWSONE и ZIK заклеили себе рты скотчем в знак протеста против цензуры в стране и в ответ на последние решения Нацсовета по ТВ о лишении каналов лицензии и внеплановых проверках.
  • Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Арлем Дезир заявил, что лишение телеканала «112 Украина» лицензии на вещание вызывает беспокойство.
  • Депутат Европарламента от Великобритании Нейтан Гилл высказался по поводу решения о лишении телеканала «112 Украина» лицензии на эфирное вещание.
  • Генеральный секретарь Международной федерации журналистов (МФЖ) Энтони Белланже прокомментировал решение о лишении телеканала «112 Украина» лицензий на эфирное вещание.
  • Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания не продлил лицензию на вещание телеканалу «112 Украина». Представители регулятора заявили, что теперь канал сможет продолжать работу только в кабельных сетях, интернете и пакетах спутникового ТВ. Руководство телеканала назвало решение незаконным и охарактеризовало его как грубейшую атаку на свободу слова. «112 Украина» — не первая телекомпания, которая подвергается преследованию после прихода к власти Владимира Зеленского. Эксперты считают, что новый президент продолжит политику Петра Порошенко по зачистке медийного поля и даже может его превзойти.
  • Телеканал «112 Украина» назвал решение Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания о лишении его лицензии незаконным, а также заявил, что такие действия являются грубейшей атакой на свободу слова.
  • Западные компании тратят более $235 млн в год на размещение рекламы на сайтах, распространяющих «дезинформацию». Об этом стало известно из доклада британской НКО, которая занимается составлением Глобального индекса дезинформации. К «сомнительным» порталам организация причислила в том числе и сайт телеканала RT. При этом консультантом в НКО работает жена экс-министра иностранных дел Польши, которая активно поддерживает теорию о сговоре Трампа с Кремлём, а сама организация частично финансируется британским Министерством иностранных дел. Подробнее — корреспондент RT Мурад Газдиев.
  • В Государственном комитете телевидения и радиовещания Украины заявили, что украинская сторона не позволила ввезти из России с начала года почти 2 тыс. книг.
  • Создатели социальной сети Twitter приняли решение запретить рекламу от «государственных» СМИ. Таким образом они намерены «защитить здоровый дискурс и открытое общение». Определять, какие ресурсы действительно контролируются правительствами, а какие нет, будут несколько организаций. В их числе — Freedom House, помогавшая властям США распространять пропаганду в 1980-х годах. Кроме того, из-за обтекаемых формулировок запрет, скорее всего, не коснётся таких СМИ, как BBC или «Голос Америки»*. Подробнее — корреспондент RT Дон Кортер.
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить