Глава набсовета телеканала ARD: Мы предвзято освещаем события на Украине

Председатель наблюдательного совета центрального немецкого телеканала ARD Пауль Зиберц считает, что канал недостаточно объективно освещал события последних месяцев на Украине и делал акцент на критике России. Главный редактор с такой позицией не согласен.
  • © spd-netzpolitik.de

В последнее время на немецкий телеканал ARD поступила масса жалоб от телезрителей, выражавших своё возмущение предвзятостью его позиции в освещении кризиса на Украине и явной антироссийской направленностью репортажей, пишет газета Wall Street Journal. По словам главы наблюдательного совета телеканала Пауля Зиберца, которые приводит газета, наблюдательный совет решил проанализировать программную политику ARD из-за «потока поступающих жалоб». Зиберц подчеркнул, что за все семь лет его пребывания в составе наблюдательного совета он никогда не сталкивался с таким количеством посланий от возмущённых зрителей.

«Вывод, к которому пришёл совет, согласно утечкам, сводится к следующему: «Некоторые новостные репортажи ARD не рассматривали роли Запада в возникновении украинского кризиса, в то время как формат некоторых репортажей свидетельствует об «антироссийских тенденциях» и чрезмерной концентрации внимания на «личности Путина», – пишет газета.

Зиберц отметил, что эти «утечки» являются лишь частью выводов совета, но он разделяет это мнение. «Конечно, правильно подвергать Россию критике, но репортажи должны быть всесторонними, – заявил он в интервью изданию. – Многие люди с большой тревогой наблюдают за таким развитием политической ситуации, поэтому очень важно всестороннее обсуждение политики, проводимой нашей страной».

Главный редактор телеканала Томас Бауманн не согласен с этими выводами наблюдательного совета. По его мнению, нет никаких оснований обвинять телеканал в предвзятости к России и к её лидеру.

«Я не вижу никаких свидетельств того, что наше освещение является враждебным в отношении Путина или России, – сказал он. Это не является нашим намерением, да и свидетельств тому нет».

Ранее предвзятость немецких СМИ была установлена наблюдательным советом телекомпании ARD в его июньском отчёте. По информации совета, зрители жаловались на «предвзятость в отношении России, недостаточную разборчивость, а также неполноту» предоставляемой информации и критиковали освещение событий на Украине. Наблюдательный совет охарактеризовал новостные материалы ARD как «фрагментарные», «предвзятые» и напоминающие «язык холодной войны».

Комик Макс Утоф и его команда подхватили эту критику и подготовили сатирический номер на тему немецкого телевидения в очередном выпуске своей юмористической передачи «Дурдом». Это событие оказалось настолько громким, что многие немецкие и международные СМИ не смогли не обратить на него внимание. Однако, отмечает журналист информационного портала Friedensbewegung Halle, «подхалимские газетки вроде Spiegel поспешили встать на защиту подстрекателей к войне – как того и следовало ожидать».

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал