Спикер посольства США и Навальный: как в России распространяют информационный вброс против RT

​Американское издание неоконсерваторов The Daily Beast накануне опубликовало материал под громким заголовком «Путинский пропагандистский телеканал лжёт о своей популярности». В этой статье журналистка Кэти Завадски пишет, что она получила от бывшего сотрудника РИА Новости данные, согласно которым RT якобы существенно завышает число своих зрителей.
Спикер посольства США и Навальный: как в России распространяют информационный вброс против RT

The Daily Beast не в первый раз проводит информационную атаку на RT. В марте прошлого года не без участия этого издания начался скандал, связанный с увольнением с телеканала ведущей Лиз Уол. Журналистка в прямом эфире заявила, что якобы «не может работать на телеканале, который обеляет действия Путина».

Журналистам издания Truthdig удалось провести расследование, в результате которого выяснилось, что увольнение ведущей RT было не спонтанной, а хорошо спланированной акцией, за которой стояла организация американских неокосерваторов. В её руководство входит муж помощника госсекретаря США Виктории Нуланд.

Было установлено, что в Twitter неоконсервативного экспертного центра Foreign Policy Initiative анонс увольнения Лиз Уол появился за 26 минут до события, затем ещё раз за 10 минут, и в третий раз — за две минуты до слов об увольнении. Затем последовал твит «Ведущая RT увольняется в прямом эфире». А уже через час после увольнения The Daily Beast опубликовал большое интервью с Уол.

Интервью взял журналист Джеймс Керчик, который ранее работал сотрудником неоконсервативного экспертного центра FPI — того самого, что рекламировал увольнение Уол за несколько минут до события.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян заявила, что журналистка The Daily Beast Кэти Завадски связалась с ней ещё летом и попросила прокомментировать письмо, которое в 2012 году было подготовлено экс-главредом РИА Новости Светланой Миронюк в адрес пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова. В этом письме Миронюк сообщает, что «у RТ не такие цифры, как заявляется». По словам Маргариты Симоньян, журналистке The Daily Beast было дано объяснение, что все цифры, приведённые Светланой Миронюк, ложные.

Тем не менее статья, основой которой стали опровергнутые данные, вышла. В своём микроблоге в Twitter её прорекламировал представитель посольства США в Москве Уильям Стивенс. «Question More? Обнародованные документы говорят, что Russia Today существенно завышает аудиторию», — написал он.

Практически одновременно ссылку на статью твитнул российский оппозиционер Алексей Навальный. Он не особо утруждал себя и просто скопировал заголовок The Daily Beast про «ложь путинского пропагандистского ТВ».

Затем Навального ретвитнули Гари Каспаров и старший редактор The Daily Beast Майкл Вайс. После этого «разоблачение» понесли в массы российские оппозиционные СМИ.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал