«Хайли лайкли хотели больше»: британский регулятор Ofcom открыл семь новых расследований в отношении RT

Британский медиарегулятор Ofcom открыл семь новых расследований в отношении новостных и документальных программ RT. В ведомстве считают, что количество потенциально нарушающих кодекс Ofcom программ увеличилось в связи с делом об отравлении экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. В свою очередь, в RT подчеркнули, что редакционный подход не претерпел изменений после инцидента в Солсбери, и пообещали обсудить ситуацию непосредственно с регулятором. Главный редактор RT Маргарита Симоньян не исключила, что Ofcom мог открыть и больше расследований, но «что-то пошло не так».
Ofcom открыл семь новых расследований в отношении RT
  • Reuters
  • © Gleb Garanich

Британский медиарегулятор Ofcom открыл семь новых расследований в отношении телеканала RT. Об этом сообщается в документе, опубликованном на сайте медиарегулятора. Предполагается, что Ofcom изучит «беспристрастность» новостных и документальных программ канала.

Такие меры в Ofcom объяснили тем, что после событий в Солсбери регулятор отметил «значительное увеличение на RT числа программ», в отношении которых он считает необходимым провести «расследование как потенциально нарушающих кодекс вещания Ofcom».

«Британский медиарегулятор сообщил, что открывает против нас СЕМЬ новых расследований. Хайли лайкли хотели больше, но что-то пошло не так», — прокомментировала главный редактор RT Маргарита Симоньян.

Симоньян отдельно отметила тот факт, что расследования открыты британским регулятором именно из-за дела об отравлении экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии.

«Сразу отвечаю: кота — не мы!» — пошутила она.

Редакционная политика RT не претерпела никаких изменений после инцидента в Солсбери, подчёркивается в заявлении телеканала.

«Мы рады, что Ofcom признаёт, что RT следовал лицензионному кодексу медиарегулятора так же, как другие вещатели. Это позволяет поставить точку в отношении всех дискредитирующих политических заявлений и обвинений, звучащих в адрес нашего телеканала. Наш редакционный подход не претерпел никаких изменений после инцидента в Солсбери, и мы обсудим данный вопрос непосредственно с регулятором», — говорится в заявлении RT.

Решением Ofcom возмутились и пользователи Twitter. Один из них считает, что претензии к RT связаны с тем, что канал «не следует риторике мейнстримных медиа, которые скрывают правду».

«Подавление свободы слова у нас уже вышло за пределы соцсетей. Этот позор необходимо прекратить», — заявил он.

Другой пользователь Twitter удивился, почему не открываются расследования в отношении британских телеканалов BBC, Channel 4, Sky News и ITV.

«Они все предвзято освещали новости о брексите и Трампе», — написал он.

«Господи, только бы в Ofcom не посмотрели BBC, а то у них инфаркт случится», — пошутил пользователь из Брайтона.

«Про BBC ни слова. Что ж у нас за страна такая, посмешище», — заметил житель Уолсолла.

Ответные меры

В середине марта Ofcom предупредил RT о возможном введении ограничений на вещание телеканала в связи с заявлением премьер-министра страны Терезы Мэй по поводу отравления Скрипаля.

Также по теме
RT ответил на письмо Ofcom о возможном ограничении работы телеканала в Великобритании
RT выразил несогласие с позицией британского медиарегулятора Ofcom, который заявил о возможном введении ограничений на работу...

Тогда Симоньян выразила надежду, что телеканал не станут лишать лицензии, отметив, что претензий к RT у Ofcom меньше, чем ко многим другим британским СМИ.

«Потому что мы стараемся вести себя очень осмотрительно, очень внимательно, очень осторожно, зная, что мы находимся под лупой, зная, что нас давным-давно многие мечтали лишить лицензии и разговоры об этом велись... Они этого не сделали. Надеюсь, бог даст, и не сделают», — отмечала главред RT.

В то же время Симоньян подчеркнула, что Москва может ответить на такие меры зеркально. Об ответных шагах Лондон предупреждала и официальный представитель МИД России Мария Захарова.

«Сразу вам могу сказать: ни одно британское средство массовой информации в нашей стране работать не будет, если они закроют RT», — подчеркнула Захарова.

Позднее Мэй заявила, что вопрос статуса RT и его вещания на территории Великобритании находится в ведении Ofcom, а не британского правительства. По словам посла РФ в Лондоне Александра Яковенко, тема возможного закрытия RT ушла из публичного пространства после предупреждения России. После начала новых расследований официальный представитель МИД напомнила о своём обещании.

«Тучи над BBC сгущаются», — отметила Захарова.

Претензии не по адресу

Однако британские СМИ дают больше поводов для обвинений в отсутствии «беспристрастности». В декабре 2017 года ряд журналистов решили проанализировать обоснованность призывов авторов The Times, которые выступали за введение санкций в отношении RT.

По данным исследования, опубликованного на сайте Medium, RT значительно реже, чем другие каналы, работающие в Британии, нарушает кодекс Ofcom.

  • Вход в здание BBC в Лондоне
  • Reuters
  • © Luke MacGregor

За основу был взят период с момента запуска телеканала в декабре 2005-го по ноябрь 2017-го. Выяснилось, что телекомпании ITV и BBC нарушили кодекс 129 и 127 раз соответственно. На 50—60 нарушений меньше допустили Channel 4, Channel 5 и Sky. И только потом, со значительным отставанием, идут RT, Fox и CNN.

«Есть несколько факторов, почему отдельные телеканалы чаще других нарушают правила, но суть в том, что нарушают все, и большинство делают это гораздо чаще, чем RT. Поэтому призывы к новым санкциям против RT или даже к отзыву лицензии, судя по всему, основаны на желании вставить палки в колёса российскому телеканалу, а не на серьёзном и содержательном анализе принятых регулятором решений», — заключили авторы статьи.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Сегодня в СМИ
Загрузка...
  • Лента новостей
  • Картина дня
Загрузка...

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить