Ископаемый рок: палеонтологи назвали древнее морское животное именем вокалистки Nightwish

Палеонтологи назвали древнее морское животное именем вокалистки Nightwish

Европейские палеонтологи назвали окаменелость мелового периода в честь певицы метал-группы Nightwish Флор Янсен. Похожее на морскую звезду иглокожее существо из класса змеехвосток получило имя Ophiomitrella floorae. Ископаемое животное было найдено на родине вокалистки в Нидерландах более 20 лет назад, но только сейчас было определено как самостоятельный вид. Находка времён динозавров пополнила список окаменелостей, названных в честь рок-звёзд.
  • Певица Флор Янсен и палеонтолог Джон Ягт
  • © Andrea Beckers

Палеонтологи из музеев естествознания Люксембурга и Маастрихта (Нидерланды) определили ранее неизвестный вид змеехвосток мелового периода и назвали его в честь вокалистки Флор Янсен из группы Nightwish. Об этом сообщается в журнале PeerJ.

Похожее на морскую звезду ископаемое существо было обнаружено более 20 лет назад в карьере одной из компаний по производству цемента в Нидерландах. Затем на древность обратил внимание коллекционер окаменелостей, палеонтолог Маастрихтского музея естествознания доктор Джон Ягт.

«Я причислил образец к классу змеехвосток, которые особенно редко встречаются среди ископаемых. Однако с учётом имеющейся на тот момент информации подлинное происхождение находки оставалось загадкой», — рассказал доктор Ягт.

Спустя более 20 лет маастрихтские экземпляры доктора Ягта изучили его коллеги из Люксембургского музея естествознания. С учётом последних достижений науки в этой области они определили уникальность находки.

Ископаемая змеехвостка оказалась представителем ранее неизвестного науке вида иглокожих, живших в конце мелового периода. В то время на территории современных Нидерландов находилось неглубокое тёплое море, на дне которого обитали подобные существа.

Изучив скелет ранее неизвестного животного, учёные получили представление о среде его обитания.

• Новый вид ископаемых змеехвосток получил имя Ophiomitrella floorae в честь вокалистки рок-группы Nightwish Флор Янсен