Крымский лабиринт: учёные провели 3D-съёмку пещеры Таврида

Учёные провели 3D-съёмку пещеры Таврида

Учёные выполнили 3D-съёмку пещеры Таврида с помощью лазерного сканера, чтобы сохранить её первоначальный облик в цифровом виде. Работа позволила представить наиболее полную трёхмерную картину открытой части пещеры. Исследовано более 1600 м подземных галерей и лабиринтов. При этом, по мнению специалистов, в неизведанной области может находиться ещё несколько сотен метров скрытых полостей. В настоящее время в Тавриде сделан ряд крупных научных открытий в области палеонтологии, также учёные надеются обнаружить в районе пещеры останки древних людей. После окончания исследований крымская пещера превратится в научный стационар с рекреационным комплексом, оборудованным для экскурсионного посещения.
Крымский лабиринт: учёные провели 3D-съёмку пещеры Таврида
  • В настоящее время исследовано более 1600 м подземных галерей крымской пещеры Таврида
  • © Wikimedia

Учёные Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского выполнили 3D-съёмку открытой части пещеры Таврида, чтобы зафиксировать её первоначальный облик до переоборудования под экскурсионное посещение. Об этом RT сообщили в пресс-службе вуза.

Более месяца исследователи проводили съёмку подземной части пещеры с помощью специального трёхмерного сканера. За это время пройдена вся открытая часть Тавриды — более 1600 м. По словам учёных, работы были затруднены из-за высокой влажности, низкого содержания кислорода и недостатка света.

«Максимальная дальность работы лазерного 3D-сканера — 60 м с одной точки съёмки, но это в том случае, если снимаешь на ровной местности. У пещеры Таврида сложный рельеф, поэтому мы были вынуждены снимать через каждые 60 см, а затем редактировать снимки вручную. Это сложная и длительная работа», — пояснил первооткрыватель пещеры, старший преподаватель географического факультета вуза Геннадий Самохин.

По его словам, в результате работы будут созданы красочные трёхмерные панорамы освещённых галерей и гротов Тавриды.

«Проблему с недостатком света мы решили с помощью аккумулятора и светодиодных лент, которые протянули вдоль галерей. Они дают мягкий рассеянный свет, и мы получаем очень красивые фотографии», — отметил Самохин.

• Результаты работы лазерного трёхмерного сканера в крымской пещере Таврида