Генная адаптация: исследование ДНК выявило около 200 повторяющихся мутаций коронавируса

Исследование ДНК выявило около 200 повторяющихся мутаций коронавируса

Учёные из Великобритании и Франции исследовали ДНК коронавируса, взятые более чем у 7500 пациентов, и выявили 198 повторяющихся генетических мутаций. Некоторые части генома вируса оказались менее подвержены изменениям, и именно они должны стать мишенями для разрабатываемых лекарств и вакцин, уверены специалисты.
  • Reuters
  • © Andreas Gebert

Международный коллектив учёных из Великобритании и Франции под руководством специалистов из Университетского колледжа Лондона исследовал ДНК коронавируса SARS-CoV-2, чтобы проследить его эволюцию и выявить участки, наиболее подходящие в качестве основы для разработки потенциальной вакцины. Об этом сообщается в журнале Infection, Genetics and Evolution.

Исследователи провели генетический анализ (скрининг геномов) более 7500 образцов, полученных от пациентов с COVID-19, и выявили 198 различных повторяющихся мутаций инфекции. Согласно результатам, новый вирус SARS-CoV-2, способный заразить человека, вероятнее всего, появился в конце 2019 года и быстро распространился по всему миру, продолжая активно развиваться и адаптироваться.

«Всем вирусам свойственно мутировать. В этом нет ничего плохого, и нет оснований предполагать, что SARS-CoV-2 мутирует быстрее или медленнее, чем ожидалось. Мы пока не можем сказать, становится ли он более или менее смертельным и заразным», — отметил один из соавторов работы, профессор Института генетики Университетского колледжа Лондона Франсуа Баллу.

Также исследователи сделали вывод, что с самого начала эпидемии произошло глобальное распространение вируса, в связи с чем в большинстве стран не было определённого нулевого пациента и заражение населения происходило несколькими путями сразу.

• Значительная доля вариаций коронавируса обнаружилась в наиболее пострадавших от него странах