Однажды в галактике: открытие мощной вспышки звёздообразования позволит воссоздать историю эволюции Млечного Пути

Открытие мощной вспышки звёздообразования позволит воссоздать историю эволюции Млечного Пути

Открытие древней вспышки звёздообразования позволит воссоздать историю эволюции нашей галактики. Об этом в интервью RT заявил российский астрофизик, ведущий научный сотрудник Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ Александр Гусев. Вспышка, обнаруженная исследователями из Европейской южной обсерватории с помощью Очень большого телескопа, произошла относительно недавно, около миллиарда лет назад, и привела к взрыву сотен тысяч сверхновых и рождению новых звёзд. Гусев отметил, что теперь учёным предстоит объяснить причину этого явления.
  • AFP
  • © Mariana SUAREZ

Исследователи из Европейской южной обсерватории (ESO) обнаружили следы мощной вспышки в Млечном Пути, произошедшей около миллиарда лет назад. Событие привело к взрыву сотен тысяч сверхновых и, как следствие, зарождению большого количества новых звёзд. Об этом сообщила пресс-служба обсерватории. По мнению российских астрофизиков, это позволит больше узнать об эволюции нашей галактики.

Открытие было сделано с помощью Очень большого телескопа, установленного в чилийской высокогорной пустыне Атакама. Телескоп представляет собой крупнейший наземный комплекс для изучения космоса, состоящий из приборов для наблюдения волн разного диапазона — от ближнего ультрафиолетового до среднего инфракрасного.

ALMA состоит из 66 радиотелескопов В инфракрасном спектре: учёные обнаружили 39 древних галактик
Японские исследователи обнаружили группу из 39 крупных галактик, возникших на заре существования нашей Вселенной. Сделать это открытие...

Центр Млечного Пути очень сильно запылён, и, чтобы увидеть происходящие в этом регионе процессы, используются специальные приборы, регистрирующие волны не в оптическом, а в инфракрасном спектре, сообщил в интервью RT ведущий научный сотрудник Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ Александр Гусев.

«Европейские коллеги проделали работу на высочайшем уровне, и с помощью уникальной аппаратуры им удалось получить изображение центра Млечного Пути в очень хорошем разрешении», — отметил Гусев.

По словам российского астрофизика, открытие ESO позволяет лучше узнать историю Млечного Пути.

«Во многих галактиках основная масса звёзд образовалась на начальной стадии, то есть в первые пять млрд лет. Потом в некоторых галактиках происходили и вторичные вспышки звёздообразования. В нашей галактике основная часть звёзд образовывалась в период от 13,5 до 8 млрд лет назад. Тогда как обнаруженная европейскими учёными вспышка принадлежит к относительно позднему периоду эволюции Млечного Пути. Она произошла примерно 1 млрд лет назад и была довольно резкой, так как длилась всего 100 млн лет», — заявил учёный.

• Снимок центральной части галактики, полученный при помощи Очень большого телескопа