Кислородное голодание: как пластиковый мусор влияет на полезные бактерии в Мировом океане

Как пластиковый мусор влияет на полезные бактерии в Мировом океане

Загрязнение Мирового океана пластиком угрожает прохлорококковым водорослям — цианобактериям, которые вместе с другими микроводорослями отвечают за фотосинтез. К такому выводу пришли австралийские учёные. Они выяснили, что отравление воды продуктами разложения пластмассы не позволяет этим полезным микроорганизмам расти и вырабатывать кислород. По мнению российских океанологов, одно из решений проблемы — отказ от пластиковой тары и упаковки во всём мире.
  • AFP
  • © JOSEPH EID

Учёные австралийского Университета Маккуори (Сидней) оценили вред, который наносит пластик микроводорослям Prochlorococcus marinus — важным фотосинтезирующим организмам Мирового океана. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Communications Biology, разлагающаяся пластмасса отрицательно влияет на процессы роста и фотосинтеза этих микробов.

Сине-зелёные водоросли Prochlorococcus marinus — самые маленькие цианобактерии в мире: от 0,5 до 0,7 микрометра в диаметре. При этом один миллилитр морской воды может содержать более 100 тыс. таких организмов. Вместе с другими микроводорослями они образуют фитопланктон, который в результате фотосинтеза обеспечивает планету большей частью атмосферного кислорода.

Австралийские учёные впервые в мире испытали в лабораторной среде воздействие продуктов распада пластиковых пакетов и ПВХ на микроорганизмы.

«Мы обнаружили, что химические вещества, выщелачиваемые из пластикового мусора, мешают наиболее распространённой в мире фотосинтезирующей бактерии Prochlorococcus marinus расти и вырабатывать кислород», — говорит исследователь университета и основной автор работы доктор Саша Тету.

Соавтор исследования доктор Лиза Мур также напоминает, что микроводоросли водоросли являются первым и основным звеном в пищевой цепи и обеспечивают до 10% общего мирового производства кислорода.

«Представьте, что эти крошки обеспечивают кислородом каждый десятый ваш вдох», — сказала доктор Мур, объясняя важность этих микробов.

В планах учёных — дальнейшее изучение воздействия мусора на микроводоросли в океане.

«Для оценки последствий и поисков решения проблемы пластикового загрязнения в морской среде мы должны знать о его воздействии на все основные бактерии Мирового океана», — дополняет коллегу доктор Тету.