Дело вкуса: учёные нашли причину чревоугодия

Учёные нашли причину чревоугодия

Немецкие учёные выяснили, что выброс дофамина — гормона, отвечающего за чувство удовлетворения, — во время трапезы происходит дважды: когда мы пережёвываем пищу и когда она начинает перевариваться в желудке. При этом, если нам нравится еда, которую мы употребляем, первая фаза выброса дофамина подавляет вторую, что приводит к «запаздыванию» чувства насыщения. Таким образом, человеку приходится есть больше, что может привести к проблемам с лишним весом.
Дело вкуса: учёные нашли причину чревоугодия
  • После употребления шоколада или молочного коктейля в центральной нервной системе синтезируется дофамин
  • © Rouzes

Во время приёма вкусной пищи в центральной нервной системе синтезируется дофамин — гормон, участвующий в передаче сигнала между нервными клетками и вызывающий чувство удовлетворения. Ранее учёные выяснили, что недостаток дофамина приводит к ожирению — стремясь восстановить его количество, люди начинают есть всё больше. При этом в ответ на чрезмерное употребление вкусной пищи выработка «молекулы удовольствия» в организме снижается. До недавнего времени причина этого оставалась неизвестной.

• Чрезмерное употребление вкусной еды может привести к сбою в выработке дофамина
  • © South_agency

Однако учёным из Института исследований метаболизма имени Макса Планка (Германия) удалось её определить.

В эксперименте немецких исследователей приняли участие 12 добровольцев. Во время опыта одни испытуемые получали не очень питательный сладкий молочный коктейль, другие — безвкусную, но питательную смесь. Одновременно участники проходили МРТ и позитронно-эмиссионную томографию (ПЭТ).