Солевая империя: учёные определили одну из ключевых составляющих экономики майя

Учёные определили одну из ключевых составляющих экономики майя

Американские и японские учёные выяснили, что производство засоленной рыбы в промышленных масштабах было одним из важнейших компонентов экономики майя. К таким выводам исследователи пришли, изучив утварь, обнаруженную на месте солеварни в Белизе — государстве на восточном побережье Центральной Америки. Предметы с характерными признаками износа указывают на то, что индейцы использовали их для консервации солью рыбы. По мнению специалистов, готовую продукцию майя экспортировали на рынки, расположенные вдоль побережья.
Солевая империя: учёные определили одну из ключевых составляющих экономики майя
  • Фрагмент пирамиды майя
  • globallookpress.com
  • © DanitaDelimont

Учёные из Университета штата Луизина (США) и Университета Ибараки (Япония) исследовали регион в Белизе, где тысячу лет назад располагалась солеварня майя. На участке площадью 4,8 кв. км археологи обнаружили около 4 тыс. фрагментов деревянных разделочных столов и множество предметов утвари.

«Характер износа артефактов свидетельствует о том, что майя использовали их для чистки, разделывания и засолки рыбы», — заявила главный автор исследования Хизер Маккиллоп.

По мнению учёных, представители древней цивилизации варили в котлах солевой раствор, затем оставляли его остывать, пока не образовывались соляные комки, пригодные для консервации рыбы. Готовую продукцию майя помещали на каноэ и экспортировали на местные рынки. Авторы исследования отметили, что 300—900 лет до н.э. майя могли проплывать на лодке вдоль побережья или по реке в глубь континента около 25 км, чтобы заключить сделку.