Звёздные дожди: где лучше всего наблюдать метеорные потоки Урсиды и Квадрантиды

Где лучше всего наблюдать метеорные потоки Урсиды и Квадрантиды

В конце уходящего и начале следующего года с Земли будут хорошо видны два звездопада. В ночь на 22 декабря достигнет максимума активности метеорный поток Урсиды, а в ночь на 4 января — Квадрантиды. Специалисты советуют наблюдать астрономические явления за городом, где открытая линия горизонта и небо не засвечено уличными огнями. За один час можно будет увидеть от 10 до 50 метеоров. Что представляют собой звёздные дожди и где их будет видно лучше всего — в материале RT.
Звёздные дожди: где лучше всего наблюдать метеорные потоки Урсиды и Квадрантиды
  • РИА Новости
  • © Владимир Трефилов

Подарок кометы

В ночь на 22 декабря достигнет максимума активности метеорный поток Урсиды. За один час можно будет увидеть до 12—15 метеоров, которые будут появляться на небе примерно каждые пять минут, начиная свой полёт от Полярной звезды.

«Этот поток состоит в основном из слабых метеоров, наблюдать которые можно только при тёмном небе. В этом году обстоятельства сложились удачно, поскольку пик активности Урсид придётся на четвёртый лунный день, когда Луна ещё молодая и не будет мешать наблюдениям. Лучше всего следить за метеорным потоком за городом, где открыта линия горизонта, а небо не засвечено уличными огнями», — сообщил в интервью RT астрофизик, научный руководитель обсерватории «Ка-Дар» Станислав Короткий.

• globallookpress.com
  • © c40/ZUMAPRESS.com

Больше всего повезёт жителям Северного полушария, где радиант (область вылета метеоров) Урсид будет находиться над горизонтом на протяжении всей ночи. В Москве и Московской области пик активности метеорного потока придётся на светлое время суток — примерно на 10 утра 22 декабря.

О том, что метеорные потоки — это не падающие звёзды и они как-то связаны с кометами, первым догадался итальянский астроном Джованни Скиапарелли. Урсиды также называют «подарком кометы». Каждый год с 17 по 25 декабря Земля проходит через облако пыли и каменистых осколков — материала из хвоста кометы Туттля, которая впервые была замечена в 1790 году. При этом маленькие частицы врываются в атмосферу со скоростью 33 км/сек. В результате воздух нагревается до сотен тысяч градусов и «горящие» песчинки образуют яркие полоски в ночном небе.