На основе бактерий: российские учёные открыли способ повышения урожайности сельхозкультур

Российские учёные нашли микроорганизмы для повышения урожайности сельхозкультур

Российские учёные обнаружили и изучили бактерии, способные повысить урожайность сельскохозяйственных культур. Почвенные микроорганизмы Nocardia mangyaensis синтезируют соединение, которое может обеспечить растения железом в условиях дефицита. Этот элемент жизненно необходим растениям: он входит в состав ферментов, а также принимает активное участие в синтезе хлорофилла и обмене веществ. Бактерии также могут производить ряд других полезных для растений органических молекул и насыщать ими почву. По словам учёных, препараты на основе штамма Nocardia mangyaensis NH1 снизят потери урожая от болезней и стрессовых факторов.
  • © Jeremy Woodhouse

Учёные из Казанского (Приволжского) федерального университета нашли и изучили бактерии, способные улучшить урожайность сельскохозяйственных культур. Результаты исследования позволят создать экологически чистые и эффективные биоудобрения на основе микроорганизмов штамма Nocardia mangyaensis NH1. Об этом RT сообщили в пресс-службе РНФ. Исследование поддержано грантом фонда. Результаты опубликованы в журнале Scientific Reports.

Как отметили авторы работы, сельскохозяйственные посадки нередко страдают от дефицита биодоступного железа. Это может происходить по разным причинам, включая повышенную влажность или присутствие в почве некоторых удобрений. При этом железо жизненно необходимо растениям: элемент входит в состав ферментов, а также принимает активное участие в синтезе хлорофилла и обмене веществ.

Решением проблемы может стать применение в качестве «живых» удобрений почвенных актинобактерий Nocardia mangyaensis. Эти микроорганизмы способны вырабатывать биологически активные соединения, включая сидерофоры, молекулы которых аккумулируют ионы железа из окружающей среды и способны в процессе взаимодействия обеспечивать ими растения в условиях дефицита.

• Бактерия Nocardia mangyaensis NH1