«Эффект скольжения»: российские учёные создали математическую модель для оптимизации теплозащиты космических аппаратов

Российские учёные создали математическую модель для оптимизации теплозащиты космических аппаратов

Российские учёные из СПбГУ разработали математическую модель, которая позволит конструкторам рассчитывать оптимальные параметры теплозащитного покрытия космических спускаемых аппаратов, а также будет применена в ряде других высокотехнологичных областей. Модель учитывает весь спектр физических и химических условий, которые возникают вокруг быстро движущегося твёрдого тела в обычном и разреженном газе. В таких условиях может меняться не только температура, но даже состав среды — всё это влияет на работу техники, отмечают специалисты.
  • Legion-Media
  • © Piemags

Учёные Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) разработали математическую модель, которая поможет оптимизировать теплозащиту космических аппаратов, а также будет применена в ряде других высокотехнологичных областей. Модель позволяет рассчитать параметры трения твёрдого тела о газовую среду, сообщили RT в пресс-службе университета. Результаты опубликованы в журнале Physics of Fluids. Работа проводилась при поддержке Российского научного фонда.

Математическая модель учитывает неравновесные (меняющиеся) процессы, которые протекают при трении потоков газа о поверхность быстро движущегося тела. В такой системе могут быстро меняться как химические, так и физические параметры — к примеру, может происходить ионизация газа и химические реакции между его молекулами, а также меняться температура и давление.

• Двигатели РД-180 и РД-171 в музее НПО «Энергомаш»