Чёрный день украинского Euronews

Короткая ссылка
Игорь Мальцев
Игорь Мальцев
Родился в 1958 году. Журналист и писатель, постоянный автор RT на русском, бывший главный редактор журналов «Медведь» и «Другой», автор нескольких книг, в том числе «История вкуса» и «Sina».

В Европе вчера было солнце и выходной день. Но невеселы лица простых украинцев. Им выключили украинское вещание канала Euronews.

Что? Вот прямо было такое вещание? Новости, картинки, реклама — все дела? Да вы, наверное, шутите! Холодный травень семнадцатого визуализировался в FB унылой картинкой: какие-то семь человек, вполне симпатичных, попрощались с аудиторией, с которой, оказывается, были вместе шесть лет.

Видимо, это были незабываемые годы бессмысленных финансовых потерь для канала, если уже в декабре 2016 редакцию предложили закрыть. Но тогда эти симпатичные люди устроили бучу и подбили несколько языковых редакций, вольготно расположившихся на плодородной земле города Лиона, на забастовку в свою защиту. Не знаю, как на металлургическом комбинате в городе Юзовка, а по работе в редакциях знаю, что бастует обычно тот, кто работать не хочет. Или не умеет. Интересно взглянуть на список поддержавших забастовку редакций. И тем не менее титаны информационной войны проиграли эту битву.

Вполне возможно, начальство кроме низких финансовых показателей достало ещё и то, что именно украинская редакция была вечным источником доносов и стука на русскоязычных коллег, как только это стало опять модным на просторах интернета и в киевских офисах. Ну, закрыли и закрыли. Не маленькие — пристроятся куда-нибудь ещё, с разрешением-то на работу в Европе. (Для тех, кто пока не в курсе: к новоиспечённому безвизу разрешение на работу не имеет никакого отношения.) Конечно, удивляет тот факт, что открылись они при проклинаемом «кремлёвском» Януковиче, а закрылись при самом европейском Порошенко. Но такова удивительная логика всей тамошней жизни — нам лучше в это даже не вникать, чтобы не вскипел радиатор. 

Примечательный комментарий от киевского начальства: «Генеральный директор НТКУ Зураб Аласания ранее заявлял, что не понимает, зачем Украине «навязали» телеканал, который «идёт 20 минут в день, и есть большие вопросы, что именно они там показывают». То есть они были в недостаточной степени пропагандистами? Так вообще-то у Euronews есть стандарты вещания, и политический bias тут тяжело навязать кому бы то ни было. А может, просто Европа стремительно теряет интерес к территории, где происходит что-то совсем невнятное и непонятное европейскому глазу? А трибуны местного общественного мнения не могут даже объяснить толком процессы, сразу срываясь на крик. О'кей, пусть аудитория теперь подучит немецкий и английский — если так уж хочет смотреть Euronews. Вот у наших депутатов, особенно в 2014 году, тоже были претензии к Euronews — типа «разжигает» — и у наших мидовских тоже. Но не факт, что их нужно слушать. Они делают свою работу, журналисты делают свою — иначе мы бы тут уже всё бросили и поехали помощником военного атташе в теплую страну типа Уганды. 

А если выстроить все кейсы с международными вещаниями на (в)... то получается совсем унылая картина деградации и самоизоляции. Феерический случай с «Ukraine Today» до сих пор надо разбирать на журналистских курсах при Доме рыбаков в Петропавловске-Камчатском. Он называется «Как потратить все чужие деньги и не получить никакого продукта взамен». Очень напоминает индустрию стартапов, не правда ли? Пыжились с 2011 года, брали европейских управленцев, копировали формат того же Euronews — и всё с треском провалилось. Сначала их закрыли на спутнике Hot Bird — и они важно сообщили, что вот теперь-то в интернете у них будет все о'кей. Тоже провалили. И гордо закрылись. Низкие рейтинги и всё такое. Ну, зато погуляли на деньги олигарха Коломойского. А ведь там ещё и сильно рассчитывали на государственную поддержку. А государство раз — и подножку: открыло UATV, которое, как оказалось, тоже международное и тоже просвещает относительно жизни на этой территории. Да ещё и на двух языках — русском и украинском. В связи с последними событиями у меня вопрос: кто из вас последний раз смотрел UATV и длится ли до сих пор вещание на языке врага, то есть на русском? Вот кому это надо всё? Если нам надо посмотреть что-то актуальное, то мы и до какого-нибудь Громадьске TV достучимся по интернету, и мову одолеем — невелика проблема. Зачем нам ещё одна официальная пропагандистская фигня? 

А может быть, проблема в том, что просто сказать им нечего — ни своей аудитории, ни остальному миру? Обычно такие причины бывают самыми правдоподобными. 

Сюда же хорошо укладывается и грядущее обвальное огораживание интернета: «Отсель грозить мы будем шведу (зачёркнуто)... Здесь будет сайтик заложён. Назло надменному соседу». То есть происходит оскудение информационной повестки и обезвоживание культурного поля. Если журналистику (ха-ха) можно считать культурой. Прекрасно всё это выглядит — как изоляция. Как самоизоляция. Думается, что молодёжь это оценит и проголосует — ногами с этой территории. Красивая и сильная молодёжь, выросшая на 20-минутном вещании Euronews, отправится туда, где светит солнце свободы и можно применить свои знания и умения. Тут как раз много преподавателей требуется по курсу «Как выжить без VKontakte» или «Как преодолеть блокировку Yandex-пробки» для тех, кто остался. Влоги, коучи, скайп, миллионные аудитории, PayPal, еда, пиво. И настоящие, неворованные, сигареты.  

На фоне такой сияющей перспективы закрытие этнического вещания, которое давало непыльную европейскую работу дюжине человек, выглядит мелким недоразумением, которое можно было бы и не рассматривать, если бы на него так активно не реагировали в Москве. 

Ну, что — «за шо боролись...», как говорят у нас на улице Артёма в Донецке.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Самые свежие новости России и мира на нашей странице в Facebook
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Загрузка...