Когда сдают нервы

Короткая ссылка
Дмитрий Бабич
Дмитрий Бабич
Журналист, политический аналитик агентства Sputnik

RT так часто упоминается в западных, особенно в англоязычных массмедиа, что рискует уже стать частью американского и британского городского фольклора. При этом и западные журналисты, и западные политики относятся к российскому общественному телеканалу так же, как народные сказители в старину относились к Тугарину Змеевичу — про него или плохо, или ничего. Причём если плохо, то на полную катушку, тут уж разрешаются из ряда вон выходящие небылицы. Неудивительно, что представитель Госдепартамента Джон Кирби заявил на брифинге, что «отказывается ставить RT в один ряд с присутствующими здесь независимыми изданиями». 

Какие, собственно, из небылиц об RT были из ряда вон? Да вот возьмём хотя бы газету The Washington Post. Она упомянула RT на своих страницах за последнюю неделю 30 раз. 

Из этих текстов Джон Кирби мог вычитать такое, что его лёгкое заикание могло перерасти в вечную трагическую немоту. Перечислим в виде маленького рейтинга. Итак, Кирби мог прочитать:

  1. Что сайт RT.com «был основан пресс-секретарём Владимира Путина». (Вот нет у Дмитрия Пескова других забот, как основывать новые средства массовой информации.)
  2. Что российская элита во главе с RT приписывает себе лавры победы Трампа, крича на всю Москву «Мы сделали это!» (впрочем, The Washington Post так ругает американских избирателей за их выбор, как будто избиратели — дети малые, только что «сделавшие это» прямо в урну, несмотря на запрет от мамочки Хиллари.) 
  3. Что будущий советник Трампа по национальной безопасности Майкл Флинн «проплачен» RT и является «необыкновенно приверженным Москве» антисемитом. Он, с точки зрения The Washington Post, наверняка верит в «махинации» евреев. Почему? Потому что не верит в «российскую угрозу». (Как будто нельзя отвергать два типа вранья одновременно.) Единственное обоснование: в конце прошлого года  Флинн согласился приехать на организованную RT конференцию в Москве, и камеры засняли его рядом с президентом Путиным. 

Вот в таком весёлом информационном контексте приходится работать журналистам RT в Америке. Неудивительно, что Джон Кирби причислил корреспондента RT Гаяне Чичакян к «низшей касте» среди журналистов, отказавшись отвечать на вполне легитимный вопрос об источниках его информации о разбомбленных в Сирии больницах. Неудивителен и ответ некоего подполковника Питерса (офицера военного контингента США в Европе) на запрос предоставляющего RT своё видео агентства Ruptly. Агентство попросило о съёмке того, как в Европу доставят контейнеры с американским оружием, разрекламированным самим Пентагоном в качестве американской помощи Европе в деле сдерживания «российской агрессии».

«Ни за что мы это не можем поддержать, — написал подполковник Питерс в письме своим подчинёнными (в Ruptly его получили случайно, офицер нажал на кнопку «Отправить всем», в том числе и на адрес российского журналиста). —  С точки зрения OPSEC (операционной безопасности), наш отдел G-2 убил бы меня — и поделом. Кроме того, Ruptly — это российская пропагандистская платформа».

Кстати, так лихо обращающийся с электронной почтой подполковник Питерс — армейский офицер по общественным делам (нечто вроде советского замполита), а G-2 — служба военной контрразведки, родной брат нашего приснопамятного «первого отдела». В общем, всё нынче у американцев выходит похоже на столько раз заклеймённый ими Советский Союз. С кем дрались, от того и набрались.

В принципе, подход нынешней американской элиты к прессе очень напоминает ленинский. Подобно Ильичу, и либералы из The New York Times, и консерваторы из The Washington Post на самом деле не верят в свободу прессы, хотя и не говорят об этом открыто. Они по-ленински верят в её «партийность», особенно в России. Только если Ленин симпатизирующие ему иностранные газеты называл прогрессивными, то нынешние хозяева Вашингтона называют симпатизирующие им российские СМИ «независимыми», а всех остальных чохом зачисляют в «кремлёвскую пропаганду». Возможно, наши американские газетные учителя судят по себе: и The New York Times, и The Washington Post на выборах по-партийному преданно поддерживали Клинтон, называя Трампа «сексистской свиньёй» (от такого оскорбления, наверное, даже Ленин засмущался бы).

Беда в том, что с этой «кремлёвской пропагандой» американцам не рекомендуют общаться — причём делают это настоятельно, через нынешние американские аналоги советских «компетентных органов». Вот как Newsweek «стучит» на всё того же будущего советника по нацбезопасности Майкла Флинна: «В декабре прошлого года Флинн участвовал в ужине в отеле «Метрополь» в честь десятой годовщины RT — российского СМИ, публично объявленного американской разведкой дезинформационным каналом на службе Москвы. Флинн, оказавшийся всего через два кресла от Путина, нередко появлялся на RT, несмотря на официальные предупреждения американской разведки, что это информационное агентство используется для русской пропаганды».  

«Налицо полная потеря бдительности», написали бы в советской печати лет семьдесят назад. В той же статье автор Newsweek обвиняет в призывах ко взлому (!) электронных почтовых ящиков Демократической партии США не кого-нибудь, а всё того же многострадального кремлёвского пресс-секретаря Дмитрия Пескова. Так замыкается круг. Похоже, догорбачёвский Советский Союз и «послеобамовская» Америка просто поменялись местами.    

Самые свежие новости России и мира на нашей странице в Facebook
Сегодня в СМИ
Загрузка...
  • Лента новостей
  • Картина дня
Загрузка...