Коалиция против RT: шестеро в пикете, один — в газете

Дмитрий Бабич
Дмитрий Бабич
Журналист, политический аналитик агентства Sputnik
Коалиция против RT: шестеро в пикете, один — в газете

В книге анекдотов на языке идиш есть такая шутка: «Если трое мужчин сходят с ума, четвёртый должен сказать «Бим-бом!» Почему? Да потому что трое — это уже демонстрация, и к ней надо присоединяться».

А если сходят с ума семеро, причём в одном городе? Сначала бывший заместитель госсекретаря США по демократии и правам человека Дэвид Креймер пишет статью в The Washington Post, в которой ненавязчиво предлагает закрыть RT, заморозив все деньги и собственность канала в США. Потом шесть человек (почти все — выходцы из бывшего СССР) устраивают в том же Вашингтоне «демонстрацию» за закрытие RT, на ломаном английском объясняя, что борются против «хоррибл вепон оф рашн пропаганда», и выдавая себя за голос многомиллионной общественности…

Нет, что ни говорите, а в этом безумии есть система, и не надо быть Шекспиром, чтобы её разгадать.

Причём система эта работает с каким-то очаровательным бесстыдством, легко забывая о заветах той самой западной цивилизации, которую берётся защищать от RT. Сколько было написано и на Западе, и в либеральных изданиях в России, что закрывать СМИ, пользуясь «спорами хозяйствующих субъектов», — нехорошо и недемократично. Тем более нехорошо призывать такие удары на головы коллег. Помните? А теперь почитайте, что предлагает сделать многолетний директор Freedom House, газетный автор и защитник прессы во всём мире Дэвид Креймер с коллегами-журналистами из RT:

«Ведь неплохо было бы перейти в наступление и невоенным путём сбить Путина с ног, заткнув его одиозную пропагандистскую машину? Вот как можно это сделать: заморозьте все активы путинской финансируемой государством кабельной телесети RT! Причём не за те одиозные вещи, которые это телевидение изрыгает всему миру, а в соответствии с двумя судебными решениями против российского правительства, вызванными многомиллиардной историей с НК «ЮКОС». Оба решения были вынесены в прошлом году — одно Гаагским арбитражным судом, а другое Европейским судом по правам человека — после того как они определили, что российское правительство задолжало $52 млрд компенсации акционерам ныне ликвидированного ЮКОСа».

Очень дельный и, главное, доброжелательный к России совет от американского защитника прессы номер один и известного специалиста по нашей стране. Есть только пара фактических неточностей, которые Креймер «изрыгает» (будем пользоваться его выражениями) со страниц The Washington Post на весь мир. Во время уотергейтского расследования из The Washington Post за такие огрехи гнали поганой метлой, но поскольку господин Креймер пишет про сегодняшнюю Россию, то тут (по новым правилам) прощается любая ложь, лишь бы она была направлена против Путина. В данном случае — против «путинской машины общественных связей», по которой Креймер предлагает «ударить» Западу в заголовке статьи. Итак, неточности.

Во-первых, Креймер лжёт, когда пишет, что безумную сумму в $52 млрд от России требуют оба суда. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) никогда не «определял», что Россия должна акционерам $52 млрд, сумма компенсации за «нарушение прав на справедливое судебное разбирательство» была определена ЕСПЧ в размере $1,866 млрд. При этом ЕСПЧ вынес также вердикт о том, что признаков политического преследования в деле ЮКОСа он не обнаружил.

Во-вторых, Креймер лжёт, когда обосновывает законность вердикта Гаагского третейского суда следующим образом: «Для того чтобы дело было рассмотрено судом в Гааге, обе стороны — акционеры и Россия — должны были согласиться на арбитраж и договориться, что они будут следовать решениям суда. Более того, по нью-йоркской конвенции, которую Россия подписала, акционеры теперь могут попросить правительства других стран выполнить решение суда, захватив российские государственные активы».

На самом деле в своих возражениях на попытку «применить» решение Гаагского суда в США российская сторона как раз указала, что никакого соглашения на арбитраж она с акционерами ЮКОСа не заключала. А стало быть, Гаагский суд был неправомочен выносить по ЮКОСу какое бы то ни было решение.

Ну а аргумент насчёт того, что передача $50 млрд от российских налогоплательщиков людям, заполучившим крупнейшие в России капиталы в мошеннических сделках, была бы величайшей несправедливостью, — этот аргумент оставим для российского читателя. Креймеру этот аргумент не понять. Он наверняка забыл, что еще в 2002-2003 годах, накануне дела ЮКОСа, западные кредиторы ЮКОСа обвиняли Ходорковского в мошенничестве и тщетно пытались получить от него свои деньги. И западная пресса вплоть до конфронтации Ходорковского с Путиным в 2003 году склонна была верить всем обвинениям в адрес богатейшего человека России 90-х. Курс западной прессы изменился на 180 градусов только после того, когда у неё появилась надежда, что капиталы Ходорковского можно использовать против «путинского режима». Сегодня, за неимением придержанных акционерами ЮКОСа денег, против России используются их же, акционеров, компенсационные требования. И это притом, что у якобы обчищенных до нитки акционеров ЮКОСа откуда-то берутся деньги не только на номера в берлинском отеле «Адлон», но и на дорогущих адвокатов и на занимающиеся исключительно борьбой с путинским режимом «негосударственные организации» по всему миру.

Впрочем, не все такие НГО эффективны, поскольку комплектуются они частенько мошенниками самой мелкой масти.

Пример — вышеописанная «демонстрация шестерых» против RT. Посмотревшие её в YouTube зрители предложили сделать это видео бесплатной рекламой проклинаемого «активистами» канала. Гордые сообщения участников в Facebook вскоре выявили, что объединившая протестующих организация работает по половому признаку, а точнее — по признаку сексуальной ориентации. Самый активный участник оказался получившим недавно убежище в США российским гей-активистом Глебом Латником. Работает Глеб координатором в НГО Spectrum Human Rights, ставящей своей целью «дать поддержку и власть (to empower) всем представителям ЛГБТ-сообщества, которые подали заявку на политическое убежище или статус беженца в США».

Как же пытается дать эту «поддержку и власть» геям и лесбиянкам начальник Латника, президент Spectrum Human Rights Ларри Полтавцев? А вот как: если верить сайту SpectrumHumanRights, Ларри Полтавцев заключил соглашение с неким центром Learnix о том, что он сделает из всех обратившихся к нему ЛГБТ-активистов специалистов по информационным технологиям!

При этом, как обещает заключивший с Ларри Полтавцевым соглашение шеф Learnix Эндрю Дюплякин (Andrew Duplyakin), всё будет качественно, бесплатно, без требования диплома о хоть каком-то образовании или опыта в работы в данной сфере. Остаётся только повесить известную по гоголевской поэме вывеску «Иностранец Василий Федоров». (Или, может, Poltavtsev & Duplyakin Ltd?)

Не верите — смотрите сайт: http://spectrumhr.org/?p=2194

Остаётся надеяться, что начатая против RT кампания будет базироваться на столь же «прочных» основаниях, что и обещания Ларри Полтавцева и Эндрю Дюплякина своим клиентам. Но надежды мало. За этими клоунами, увы, стоят господа посерьёзнее.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал