Телекомпания BBC не видит нарушений в материале, привлёкшем внимание Роскомнадзора

Роскомнадзор начал расследовать факт неисполнения Русской службой BBC законных требований уполномоченного органа. В редакции телекомпании, в свою очередь, заявили, что материал, из-за которого их сайт может быть заблокирован, соответствует положениям корпоративного документа «Редакционные ценности BBC».
Телекомпания BBC не видит нарушений в материале, привлёкшем внимание Роскомнадзора

Накануне стало известно, что Роскомнадзор может заблокировать сайт Русской службы BBC из-за опубликованного 31 июля интервью общественного деятеля Артёма Лоскутова, которое содержит призывы выйти на несанкционированный «Марш за федерализацию Сибири».

«Наши решения продиктованы «Редакционными ценностями BBC». Материал, о котором идёт речь, полностью соответствует требованиям, установленным этим документом, который доступен всем», − заявили в телекомпании агентству РИА Новости.

Ранее и.о. главы Русской службы BBC Артём Лисс в блоге редактора на сайте компании написал следующее: Роскомнадзор прислал им уведомление о том, что в России доступ к одной из страниц сайта (содержащей аудиозапись интервью с Лоскутовым) ограничен в соответствии с законодательством по борьбе с экстремизмом.

В связи с этим, по словам Лисса, в редакции «решили изменить сопровождавший интервью первоначальный текст, добавив справочную информацию об Артёме Лоскутове и его прежней деятельности».

«Мы также процитировали блог Артёма Лоскутова. В нём он задаёт себе вопрос, что такое «Марш за федерализацию Сибири» − «пародия, провокация или реальная попытка автономизации». И отвечает на него: «Как художник скажу, что всё сразу, а как сибиряк − что это формулировка вопроса о будущем региона», − написал Лисс.

Мнение эксперта

«Очевидно, что нужно уважать законы той страны, на территории которой ты работаешь. Те, кто работает в Великобритании, должны исполнять её законы, кто работает в России – российские. Если заявление Роскомнадзора, по мнению ВВС, несправедливо, оно может быть оспорено в суде, – высказал мнение в беседе с корреспондентом RT политолог и журналист Виталий Третьяков. – Нужно исходить из того, что это внешнеполитическая служба Великобритании, какой бы у неё ни был юридический статус, и она работает в интересах своей страны – Соединённого Королевства».

«Когда я начинал свою журналистскую деятельность в агентстве печати «Новости», мы принимали как данность, что ВВС – орган внешнеполитической пропаганды, – отмечает Третьяков. – Но здесь, в Советском Союзе, к ней относились как к структуре, которая стремилась к максимальной корректности и точности в изложении фактов. ВВС на наших факультетах журналистики всегда расценивалась как эталон СМИ, связанного с государством, но действующего максимально независимо. Многочисленные скандалы показывают, что телекомпания потеряла эталонный по корректности формат и не может служить примером для молодых журналистов».

Напомним, в июле BBC удалила со своего сайта сюжет о крушении малайзийского Boeing 777. В социальных сетях поднялась волна негодования, а многие пользователи увидели в этом цензуру. Управляющий редактор Ян Ледер на сайте телекомпании заявил, что сюжет не соответствует «редакционным ценностям» и содержит «несколько упущений».

Корреспондент BBC Ольга Ившина включила в свой репортаж свидетельства очевидцев крушения малайзийского Boeing 777 на Украине и мнения ополченцев − людей, которых редко можно увидеть в материалах западных СМИ. Однако пользователи недолго имели возможность ознакомиться с альтернативным взглядом на трагедию, поскольку видеоролик был удалён с сайта телекомпании и из социальных сетей.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал