Американские СМИ: Украинцы сомневаются в успехе нового украинского канала Ukraine Tomorrow

Украинская общественность со скептицизмом смотрит на новый украинский канал зарубежного вещания Ukraine Tomorrow. Как отмечает The Huffington Post, этот проект не станет воплощением свободных и объективных СМИ, ведь его задача — бороться с мифической российской пропагандой. Но и на этом поприще ему вряд ли светят успехи, если учитывать размах и бюджеты канала Russia Today.
  • Reuters

15 июля было объявлено, что кабинет министров Украины внёс в парламент законопроект о запуске нового государственного канала зарубежного вещания Ukraine Tomorrow. И эта информация, похоже, не привлекла особого внимания на Западе, поскольку эксперты преимущественно сконцентрировались на новом росте напряжённости на поле боя, а не в словесной войне между Россией и Украиной, пишет Huffington Post. Изложение статьи приводит ИноТВ.

Новый телеканал, который должен быть запущен в рекордные сроки — предполагается, что он начнёт работу в сентябре 2015 года, — это инициатива, предложенная Министерством информационной политики, создание которого и без того считают спорным решением. Оно было сформировано в декабре прошлого года, и критики уже прозвали его «Министерством правды». Возглавляет данное ведомство Юрий Стец, бывший руководитель управления информационной безопасности Национальной гвардии Украины. В адрес министерства посыпалась жёсткая критика со стороны журналистов и защитников свободы СМИ, которые заявляют, что оно будет действовать в качестве цензора, поставит под угрозу свободу прессы и будет подавлять мнения, противостоящие господствующей точке зрения Киева.

Журналисты обеспокоены обширной властью «Министерства правды» над СМИ и информационным пространством. И отнюдь не напрасно. Несмотря на попытки Киева гарантировать, что министерство не станет нарушать свободу массовой информации на Украине, в январе 2014 года правительство уже чуть не пересекло эту черту, попытавшись отозвать лицензию телеканала «Интер». Его владельцами являются газовый и химический магнат Дмитрий Фирташ, а также лидер Оппозиционного блока Сергей Левочкин. Начиная с 1990-х годов это был самый популярный оппозиционный канал на Украине. Решающее столкновение между властями и «Интером» произошло, после того как канал показал новогоднее шоу, в котором три российские звезды исполнили сатирическую песню о режиме санкций против России. За этим последовали обвинения в том, что «Интер» представляет угрозу национальной безопасности, начались расследования по вопросам якобы предвзятых репортажей и частичной приватизации канала после падения коммунистической власти. Несмотря на громкие обвинения правительства, этот случай зародил подозрения в том, что, сражаясь в информационной войне, Украина всё меньше защищает свободу слова и даже подвергает нападкам силы оппозиции.

Но, к сожалению, «Министерство правды» и Ukraine Tomorrow лишь одна сторона не столь сияющей медали, пишет автор статьи. Среди других недавних мер был запрет 38 российских «фашистских» книг, написанных журналистами и политологами, критически относящимися к новому правительству в Киеве. На это международная организация Amnesty International отреагировала заявлением, что «подобные списки и запреты нарушают свободу самовыражения, наводя тень сомнения на имидж страны, которая утверждает, что защищает демократические ценности». Кроме того, 14 известным российским деятелям искусства, которые открыто поддержали Владимира Путина и его действия относительно кризиса в Крыму, запретили въезд на территорию Украины на том основании, что они представляют угрозу национальной безопасности. Подобные неуклюжие и демонстративные методы, похоже, подрывают авторитет украинских утверждений о демократических переменах и подтверждают опасения о том, что страна пытается ограничить критику действующего курса и намерена контролировать информацию, которая доходит до украинцев.

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал