Французские СМИ: Что помогает RT побеждать в информационной войне

В апрельском отчёте занимающейся американскими государственными СМИ организации утверждается, что США проигрывают информационную войну с Россией. Как всего за десять лет Москве удалось укрепить позиции на международном информационном пространстве и в чём секрет успеха RT, рассуждает французское издание L’Express.
Французские СМИ: Что помогает RT побеждать в информационной войне

За десять лет Россия сумела прочно закрепиться на международной информационной арене, в первую очередь благодаря каналу Russia Today, или RT, который сегодня вещает на восьми языках. Он был запущен 10 декабря 2005 года по распоряжению президента Владимира Путина для выполнения двух официальных задач: разрушения монополии англосаксонских СМИ и создания объективного портрета России, пишет в своей статье L’Express, изложение которой приводит ИноТВ.

Издание отмечает, что в 2012 году телеканалу RT был присвоен юридический статус стратегического предприятия, защищающего интересы России, и это стало для него «щитом от сокращений бюджета».

«Западу давно пора протереть глаза и увидеть то, что в России готовят вот уже десять лет!» — восклицает известный репортёр и эксперт по России Анна Нива (Anne Nivat). По ее словам, RT представляет собой «новую форму дипломатии», средство, с помощью которого Российская Федерация передаёт миру своё видение внешней политики: «Этим никого не обманешь. RT работает по указке. Кроме того, россиян совершенно не волнуют затраченные средства, ведь они прекрасно понимают, что этот канал представляет собой оружие».

Так, набрав полтора миллиона подписчиков, RT стал крупнейшим информационным каналом на YouTube, намного опередив CNN и Al Jazeera, на счету которых соответственно 875 тыс. и 716 тыс. подписчиков. Кроме того, это первый информационный канал на YouTube, которому удалось достичь отметки в миллиард просмотров. Настоящий рекорд, отмечает автор.

С чего всё началось

По мнению автора статьи, всерьёз задуматься о создании телеканала RT президента Владимира Путина заставил опрос об отношении американцев к России, проведённый по его просьбе в 2003 году.

«Президент осознал, что у его страны возникла серьёзная проблема с имиджем. Чтобы исправить ситуацию, он решил не размениваться по мелочам и создать международный информационный канал на английском языке. Он должен был позволить Москве дать ответ на освещение событий иностранными журналистами, которые заостряют внимание на коррупции и правах человека, рисуя тем самым неприглядный портрет РФ», — говорится в статье.

Авторы статьи отмечают, что освещения западными событий, связанных с газовым кризисом с Украиной в 2006 году и войной с Грузией в 2008 году «заставили Кремль ещё больше убедиться в необходимости канала», который способен доносить до зрителя позицию Москвы на разных языках.

В статье говорится, что в 2007 году был запущен канал RT на арабском языке. К настоящему моменту телеканал также ведёт вещание на испанском и немецком языках. Кроме того, в 2010 году в США был запущен канал RT America, рассчитанный на американскую аудиторию, а в 2014 году в Лондоне открылся офис британского отделения телеканала RT UK. В том же году на свет появились RT Deutchland, RT Chinese и RT France.

Секрет успеха

По мнению издания, несмотря на то, что телеканал RT «стремится стать глашатаем интересов России», он делает это с тонкостью, которая была совершенно не свойственна советским СМИ во времена холодной войны.

«Канал использует современные западные телевизионные приёмы, — отмечает Анна Нива. — Он копирует ритм и музыкальные заставки. Причём талантливо!»

«Став противовесом традиционным СМИ, он подтверждает свою легитимность, — объясняет Анна Нива. — Нет ничего лучше, если вы хотите привлечь всех тех, кто разочарован этими самыми СМИ».

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал