«Не выявили доказательств»: Google признал, что RT не нарушал правила YouTube

RT не нарушал правила Google и не использовал его платформы для незаконных манипуляций. Об этом сообщается в отчёте компании по итогам внутреннего расследования. В частности, речь идёт о правомерном использовании телеканалом видеохостинга YouTube. По словам представителей Google, RT, «как и прочие финансируемые государством СМИ», работает в соответствии со стандартами корпорации. Отчёт компании приветствовала главный редактор RT Маргарита Симоньян. Эксперты же сходятся во мнении, что нынешнее заявление свидетельствует лишь о том, что RT добросовестно следует журналистским принципам, а нападки на телеканал политически ангажированы.
«Не выявили доказательств»: Google признал, что RT не нарушал правила YouTube
  • AFP
  • © РИА Новости

RT в использовании интернет-платформ не занимался манипуляциями и не нарушал правила Google. Об этом заявили в компании по итогам внутреннего расследования.

«К нам поступали запросы касательно использования YouTube телеканалом RT, который финансируется российскими властями. В ходе расследования мы не выявили доказательств манипуляции нашей платформой или нарушения политики сервиса, RT и другие финансируемые государством СМИ по-прежнему работают в соответствии с нашими стандартными правилами», — говорится в отчёте.

Таким образом Google признал необоснованность нападок на телеканал RT, который обвиняют во «вмешательстве в выборы США» в 2016 году. Заявление корпорации сочла закономерным главный редактор телеканала Маргарита Симоньян.

«Как учили нас в советской школе — что и требовалось доказать», — сказала она РИА Новости.

Поприветствовал результаты расследования компании и министр иностранных дел России Сергей Лавров.

«Я предпочту ограничиться реакцией самого Google. Не слышал, чтобы Google нас обвинял. <…> Обвинения в адрес РФ выдвигались с тем, чтобы Google подтвердила или опровергла данную информацию, и компания её опровергла. Буквально сегодня я получил сообщение, в котором говорится, что ни RT, ни какая другая российская структура не злоупотребляла Google, включая YouTube, в том числе в период проведения кампании по выборам президента США», — цитирует ТАСС главу МИД.

Отчёт Google вызвал одобрительную реакцию и у представителей западного сообщества. В частности, ведущий программы Going Underground на RT Афшин Раттанзи даже удивился, что компания, известная своими связями с семейством Клинтон, пошла на такой шаг.

«Думаю, сейчас никто из освещающих эту историю не понимает, почему такая компания, как Google, исторически близкая к Клинтонам, так снисходительна к телевещателю с российской поддержкой. Очевидно предположить (если читать между строк), что причина, по которой RT так успешен на YouTube и прочих (платформах. — RT), заключается в том, что это наиболее интересный телеканал, который не стремится манипулировать. Люди по всему миру хотят смотреть, что производит RT», — заявил Раттанзи.

В целом же ситуацию, развернувшуюся вокруг RT, он назвал следствием раздражения и ревности со стороны конкурирующих с телеканалом СМИ.

Также по теме
Как Twitter уговаривал RT серьёзно вложиться в рекламу под американские выборы
Twitter предложил RT разместить большой объём рекламы на своей платформе во время предвыборной кампании 2016 года, но телеканал...

«Поразительно слышать, что RT считается таким всемогущим СМИ. Но стоит признать, что в среде мейнстримных СМИ существует определённое раздражение в связи с тем, что RT имеет успех в интернете. Поэтому если вы не считаете, что программы RT интересны, то сразу предполагаете, что он манипулирует, иначе почему стольким людям интересно смотреть различные программы телеканала», — объяснил журналист.

Эксперты также отмечают, что стремление американского истеблишмента любыми способами очернить RT — их попытка насолить президенту Дональду Трампу.

«Нам непросто понять подоплёку американской политики. Но в одном можно быть уверенными: мы стоим на пороге реальной гражданской войны в Вашингтоне в политическом смысле. Этот президент — Трамп — не был кандидатом от республиканско-демократического правительства. Но путём голосования его избрали президентом Соединённых Штатов Америки. При это битва всё равно продолжается. Некоторые процессы в США мы, возможно, не до конца понимаем, даже несмотря на то, что мы ближайшие союзники. Думаю, что понимания внутренней американской политики нет и в Восточной Европе. Поэтому мы должны обратиться к основам того, что происходит. Они хотят уничтожить на политической арене этого президента и не ограничивают себя в действиях», — заявил RT бывший статс-секретарь Министерства обороны ФРГ Вилли Виммер.

Он также согласился с Раттанзи во мнении, что кампания, развернувшаяся в ведущих мировых СМИ против RT, основывается на их желании избавиться от конкурента.

«Англосаксонские СМИ, наподобие BBC и CNN, хотят сохранить своё положение среди международных вещателей и на информационном рынке. Они хотят продолжать контролировать общественное мнение. Но есть и другие СМИ:  France24, Al Jazeera, Russia Today и китайские телеканалы. Никто не говорит об Al Jazeera, потому что BBC, CNN, France24 — все заняты RT.

А у RT блестящая журналистика. Вам нужно смотреть CNN, когда вы хотите узнать об американской политике. Но вам стоит смотреть RT, если вы хотите получить информацию о мировой политике.

RT имеет строгие европейские стандарты — выслушивает точку зрения оппонента. Это традиционно европейская позиция, и RT соответствует лучшим европейскими традициями в журналистике», — подытожил Виммер.

Также по теме
Сетевая кампания: что известно об участии Facebook, Google и Twitter в расследовании конгресса США по «российскому делу»
Высокопоставленные представители компаний Facebook, Google и Twitter примут участие в слушаниях юридического комитета сената США, а...

Между тем сегодня, 31 октября, в конгрессе состоятся слушания по «российскому делу», в которых примут участие представители не только Google, но также Facebook и Twitter. Все они должны будут представить результаты своих внутренних расследований по влиянию России на пользователей по время президентских выборов в США.

Бывший член парламента Великобритании Джордж Гэллоуэй назвал предстоящие слушания фарсом, а присутствие на них представителей корпораций — попыткой заработать очки у американского истеблишмента.

«Всё это делается для того, чтобы умилостивить США. Это попытка встать на колени путём похода в конгресс. Я только могу сказать, что нам нужно больше гуглов, фейсбуков, твиттеров и ютьюбов, нам нужны платформы, которые не были бы так подотчётны какому-то правительству», — заявил RT Гэллоуэй.

Тем временем СМИ уже распространили отдельные части из выступлений представителей компаний. В частности, Reuters со ссылкой на письменное заявление юрисконсульта Facebook Колина Стретча сообщил, что в социальной сети были размещены около 80 тыс. записей, которые имели своей целью воздействие на общественное мнение в США. Их авторы, по данным Facebook, зарегистрированы в России. Стретч, признавая, что заявленное количество постов ничтожно мало, тем не менее отмечает, что эти записи нарушали правила Facebook.

«Эти действия идут вразрез с миссией Facebook по постройке сообщества и всем, что мы отстаиваем», — цитирует Reuters юрисконсульта.

Помимо этого, агентство сообщило, что представители Twitter обнаружили 2752 аккаунта, якобы связанных с «российскими спецслужбами».

Между тем ранее сотрудники Twitter скрыли от комитета сената США по разведке, что компания предлагала рекламное сотрудничество телеканалу RT. Американская компания намеревалась выручить с этой сделки $1,5—3 млн. При этом Twitter прекратил сотрудничество с RT и Sputnik спустя всего два часа после того, как главный редактор RT Маргарита Симоньян обнародовала детали рекламного предложения.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Самые свежие новости России и мира на нашей странице в Facebook
Сегодня в СМИ
Загрузка...
  • Лента новостей
  • Картина дня
Загрузка...

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить