Не даём покоя: британское правительство выпустило доклад о деятельности RT

Парламент Великобритании выпустил большой доклад по российско-британским отношениям. Кроме обзора санкционного режима и повторения безосновательных обвинений в отношении действий России в Сирии и на Украине, доклад традиционно затронул и деятельность телеканала RT. Следуя духу времени, авторы документа призвали Лондон активизировать деятельность по борьбе с «информационной кампанией России». По этой причине уже было увеличено финансирование Всемирной службы BBC.
Не даём покоя: британское правительство выпустило доклад о деятельности RT

    Комитет по иностранных делам палаты общин Великобритании выпустил 70-страничный доклад, посвящённый российско-британским отношениям. Особое внимание в докладе уделяется работе телеканала RT и агентства Sputnik в Великобритании.

    В части документа, посвящённой RT, утверждается, что британское правительство должно прилагать особые усилия, чтобы «противодействовать информационной кампании России». Особое внимание следует уделить Украине, Латвии, Литве и Эстонии. Авторы доклада отметили, что на Украине такую деятельность ведёт общественная организация Stop Fake, которую поддерживает британский совет.

    По словам авторов доклада, «RT и Sputnik преподносят себя как редакционно независимые СМИ, обеспечивающие основанный на фактах анализ, который предлагает отличную от западных медиа точку зрения».  

    В документе отмечают, что в последнее время фейковые новости в Британии распространяются всё чаще, и это вызывает у парламентариев некоторые опасения. При этом особый акцент аналитики делают именно на RT и Sputnik, хотя никаких конкретных примеров публикаций российских СМИ, которые якобы не соответствовали действительности, не приводится.  

    Несмотря на то что доклад содержит страницы, посвящённые деятельности RT, сами британские парламентарии не отказывают себе в просмотре передач телеканала, в частности за обедом. Как стало известно изданию Sunday Express, в столовой палаты лордов британского парламента по телевизору периодически смотрят RT. Об этом в своём заявлении упомянула и главный редактор телеканала Маргарита Симоньян, прокомментировавшая доклад.

    «Даже после изучения RT и Sputnik под микроскопом и вызова к себе парламентарии так и не придумали, почему нас можно закрыть. Видимо, не захотели лишать себя удовольствия смотреть RT в своей столовке. При этом авторы доклада призывают пристально следить, чтобы мы ненароком не дали «фейк ньюз», а сами цитируют мейнстримовские СМИ, которые мы неоднократно ловили на фейках. Ещё пара таких докладов, и «британские парламентарии» станут синонимом «британских учёных», — отметила Симоньян.

    Немаловажно отметить, что под предлогом противодействия телеканалу RT и «российскому влиянию» финансирование Всемирной службы BBC в 2016 году уже было увеличено на £34 млн. Всего её бюджет составил £279 млн. В дальнейшем Всемирная служба BBC будет получать уже £330 млн ежегодно напрямую от британского правительства в рамках Стратегии национальной безопасности Великобритании.

    Также по теме
    Пресса как регулятор: The Sunday Times попыталась распугать рекламодателей RT в Британии
    Британская газета The Sunday Times выпустила материал, в котором сообщила о ряде компаний, якобы отказавшихся от рекламы своих брендов...

    Монументальная работа 

    В докладе также приводится некоторый анализ отношений Москвы и Лондона. Авторы приходят к выводу, что Форин Офис должен «снова инвестировать в аналитические возможности для понимания принятия решений Россией».

    По мнению авторов, это необходимо для того, чтобы разработать «эффективную и осознанную внешнюю политику» в отношении России.

    В докладе уточняется, что необходимо развивать научно-исследовательские центры и университеты, которые занимаются изучением России. Кроме того, необходимо нанимать в Форин Офис специалистов по России, а также тренировать существующих. Отдельно упоминается необходимость преподавать русский язык специалистам Форин Офиса и противодействовать влиянию Москвы.

    «Признавая охват и влияние информационной кампании властей России, Всемирная служба BBC в ноябре 2016 года объявила о самом большом расширении вещания с 1940-х годов», — говорится в докладе.

    Отмечается, что такое решение приветствуется авторами доклада, но оно «непреднамеренно поддерживает утверждение, что действия RT и Sputnik аналогичны действиям Всемирной службы BBC».

    Заодно с парламентом

    Противодействовать RT пытаются не только британские парламентарии и BBC, но и другие СМИ Соединённого Королевства. Так, британская газета The Sunday Times опубликовала статью, в которой сообщается, что крупнейшие британские компании якобы отказываются от рекламы своих брендов на RT UK из-за обвинений телеканала в том, что он распространяет «пропаганду и фейковые новости» в интересах Кремля.

    «Вот замечательное британское издание обзвонило всех наших рекламодателей в Великобритании и просто их пристыдило, пожурило: как вам не стыдно, вот вы спонсируете кремлёвскую пропаганду, вы размещаете рекламу на таком-то канале», — пояснила Маргарита Симоньян в интервью программе «Поздняков» на телеканале НТВ.

    По её словам, после этого часть рекламодателей испугалась и отказалась от сотрудничества с телеканалом. 

    • Reuters

    Критике подверглись не только рекламодатели, сотрудничавшие с RT, но и британские политики, появлявшиеся в эфире телеканала. 

    «Двусторонние отношения между Великобританией и Россией сейчас плохие, и развивать их сейчас очень трудно. В Лондоне или Варшаве чувствуется много подозрительности в адрес России со стороны моих коллег… Я регулярно появляюсь на телеканале RT и часто подвергаюсь критике за то, что появляюсь на RT. В Варшаве мне мой друг сказал: «Ты отличные дела делаешь, но мы очень разочарованы тем, что ты выступаешь на RT». А ведь это ровно то, с чем мы боремся — безразличием к точке зрения и подозрительностью по отношению к нашим российским партнёрам», — рассказал британский парламентарий Дэниел Кавчински.

    В конце января сразу несколько крупных американских изданий в унисон подняли вопрос, как ограничить влияние RT на западные аудитории. Так, издание The Wall Street Journal опубликовало статью о том, насколько реально для американских операторов платного телевидения было бы отключить телеканал RT от вещания в США. Журналисты пришли к выводу, что сделать это будет непросто, а также отметили, что один из основных каналов распространения контента — интернет и соцсети. Как и в случае с The Sunday Times, журналисты WSJ обзванивали операторов кабельного телевидения, поднимая вопрос о гипотетическом отключении RT и фактически оказывая на них недвусмысленное давление.

    Подхватив тему, издание The Atlantic задалось вопросом, стоит ли социальным сетям и распространителям контента отражать материалы RT на своих сервисах. Издание даже предложило ограничить выдачу ссылок на материалы RT в поисковике Google. Для этого автор материала, опять же, напрямую связывался с представителями Google и Facebook, намекая на необходимость ограничения контента от RT. Обе статьи были опубликованы вскоре после появления доклада американской разведки о том, что Россия якобы вмешивалась в выборы президента США. Напомним, что никаких доказательств в документе представлено не было, при этом семь из 25 страниц содержали обвинения в адрес RT.

    Другой элемент «конкурентной борьбы»

      

    Еженедельный британский журнал The Economist опубликовал материал, в котором автор утверждал, что телеканал RT завышает данные о своих зрителях и подписчиках в социальных сетях.

    Также по теме
    RT: самый влиятельный канал, который никто не смотрит
    «Неважно, сокрушит RT западный мир своей волшебной силой — влиянием, не имеющим аналогов, — или нет. Просто журналистам всё же стоит...

    Для подготовки своего материала журналист издания связался с RT, чтобы запросить данные по зрителям, однако ни один из ответов пресс-службы канала не вошёл в статью. Напротив, автор заявил, что RT не предоставляет никаких данных на этот счёт. 

    «RT весьма умело манипулирует цифрами. Объём аудитории в размере 550 млн зрителей предполагает количество людей, которые могут получить доступ к каналу, а не тех, кто его смотрит», — говорится в материале The Economist.

    На странице телеканала RT говорится, что программы RT доступны примерно 700 млн человек, чего канал никогда не скрывал. А цифра, которую авторы взяли из доклада 2012 года, устарела на 5 лет.

    Данные о количестве телезрителей RT находятся в открытом доступе на сайте телеканала. Компания Ipsos, проведя исследование в 38 странах, сообщила, что 70 млн человек смотрят программы RT каждую неделю. Из них 36 млн проживают в Европе, где канал находится в пятёрке самых популярных межрегиональных вещательных компаний. Также RT находится в пятёрке самых популярных международных новостных телеканалов в США, где количество зрителей достигает 8 млн человек в неделю.

    Самые свежие новости России и мира на нашей странице в Facebook
    Сегодня в СМИ
    Загрузка...
    • Лента новостей
    • Картина дня
    Мир
    Загрузка...
    Экономика