Пресса как регулятор: The Sunday Times попыталась распугать рекламодателей RT в Британии

Британская газета The Sunday Times выпустила материал, в котором сообщила о ряде компаний, якобы отказавшихся от рекламы своих брендов на телеканале RT. В качестве причины издание указало распространение «пропаганды и фейковых новостей». The Sunday Times стало очередным мейнстримным западным СМИ, которое вслед за своими американскими коллегами пытается помешать работе RT.

Издание The Sunday Times опубликовало статью, в которой сообщается, что крупнейшие британские компании якобы отказываются от рекламы своих брендов на RT UK из-за обвинений, согласно которым канал распространяет «пропаганду и фейковые новости» в интересах президента России Владимира Путина.

Среди таких рекламодателей названы страховая компания Direct Line, букмекерская контора Coral, косметическая компания Max Factor, а также компании — производители средств Gaviscon, Strepsils и бытовой химии Vanish.

Вольная интерпретация


Далее The Sunday Times приводит слова британского парламентария Дамиана Коллинза, который якобы призвал рекламодателей отказаться от сотрудничества с RT, так как канал распространяет пропаганду. Его заявление звучит следующим образом.

«Рекламы британских компаний не должно быть на каналах, которые распространяют фейковые новости с целью посеять страх и внести смятение. Я призываю всех, кто ещё не сделал этого, отозвать свои рекламные ролики с подобных каналов», — сказал Коллинз. Кроме того, сообщается, что Коллинз призвал бойкотировать именно RT — «канал дезинформации и пропаганды».

RT обратился к Коллинзу за подтверждением его слов. «Мои комментарии имели общий характер и относились к любому телеканалу и веб-сайту, который публикует или транслирует фейковые новости. Я не называл никакую конкретную организацию ни в одном из высказываний», — заявил RT Коллинз.

«Возможность прокомментировать»

 

Перед написанием статьи представитель The Sunday Times Джош Босвелл обратился к пресс-службе RT с просьбой ответить на несколько вопросов и предоставить ему информацию по данной теме. В первой же строчке письменного обращения к телеканалу он заявил, что намерен «предоставить RT возможность прокомментировать» эту тему.

Телеканал направил ему подробный ответ, однако журналист газеты использовал всего одну строку, проигнорировав большую часть комментария. 

Кроме того, пресс-служба RT подтверждает, что целый ряд компаний обратились в сейлз хаус (фирма-посредник между СМИ и рекламодателями) с просьбой отозвать рекламу уже после того, как The Sunday Times запросила для своей статьи комментарий у канала.

«Рекламные агентства по поручению клиентов отозвали рекламу с канала в связи с тем, что ранее к ним обратились журналисты газеты The Sunday Times. Издание запрашивало комментарии по поводу показа их рекламы в эфире RT (публикация The Sunday Times от 5 февраля 2017 года), после чего рекламодатели запаниковали и решили убрать свою рекламу с канала», — заявили RT представители сейлз хауса.

Давление СМИ на рекламодателей прокомментировала главный редактор телеканала Маргарита Симоньян:

«Сейлз хаус, через который рекламодатели размещают рекламу на RT UK, сообщил нам, что сразу несколько компаний решили порвать с RT после звонка The Sunday Times. При этом в статье The Sunday Times говорит, что рекламодатели отказались сотрудничать с нами из-за «кремлёвской пропаганды». И приводит призыв британского парламентария бойкотировать RT, хотя он этого и не говорил».  

Британский журналист Адам Гэрри отмечает, что издание The Sunday Times ради громкой статьи могло исказить факты.

«На мой взгляд, со стороны журналистов это безответственно. Рекламодатели постоянно приходят и уходят — по различным причинам. В девяти из десяти случаев это связано с исключительно экономическими причинами, а не с какой-то идеологической точкой зрения», — считает Гэрри.

По мнению журналиста, цитирование парламентария Коллинза, при котором слова политика были искажены, просто недопустимо. Такой подход и называется распространением фейковых новостей. 

«Неправильная цитата — технически это дезинформация. И если они (The Sunday Times. — RT) намерены бороться за свою репутацию, которая падает всё ниже, им придётся печатать опровержение», — уверен Гэрри.

  • Журналист: Британские и американские издания изо всех сил пытаются очернить российские СМИ

Попытки давления 

Западные СМИ уже не в первый раз пытаются повлиять на работу телеканала через воздействие на его партнёров. В конце января сразу несколько крупных американских изданий в унисон подняли вопрос о том, как ограничить влияние RT на западные аудитории. Так, издание The Wall Street Journal опубликовало статью о том, насколько реально для американских операторов платного телевидения было бы отключить телеканал RT от вещания в США. Журналисты пришли к выводу, что сделать это будет непросто, а также отметили, что один из основных каналов распространения контента — интернет и соцсети. Как и в случае с The Sunday Times, журналисты WSJ обзванивали операторов кабельного телевидения, поднимая вопрос о гипотетическом отключении RT и фактически оказывая на них недвусмысленное давление.

Подхватив тему, издание The Atlantic задалось вопросом, стоит ли социальным сетям и распространителям контента отражать материалы RT на своих сервисах. Издание даже предложило ограничить выдачу ссылок на материалы RT в поисковике Google. Для этого автор материала опять же напрямую связывался с компаниями Google и Facebook, намекая на необходимость ограничения контента от RT. Обе статьи были опубликованы вскоре после доклада американской разведки о том, что Россия якобы вмешивалась в выборы президента США. Напомним, что никаких доказательств в документе представлено не было, при этом семь из 25 страниц было посвящено обвинениям в адрес RT. 

Тогда главный редактор канала Маргарита Симоньян заявила, что WSJ и The Atlantic пытаются оказать давление на подрядчиков в кабельных компаниях и Google. Данные СМИ, используя свою журналистскую репутацию, не только пытались повлиять на компании, которые сотрудничают с RT, но и сами создавали повод для появления своих материалов обращением в соответствующие компании. 

Теперь такая же история повторилась с публикациями британской газеты The Sunday Times.

Самые свежие новости России и мира на нашей странице в Facebook
Сегодня в СМИ
Загрузка...
  • Лента новостей
  • Картина дня
Мир
Загрузка...
Бывший СССР