«Это будет непросто»: американские СМИ задумались, как заставить RT замолчать

Издание The Wall Street Journal опубликовало статью о том, как американские операторы платного телевидения могли бы отключить телеканал RT от вещания в США. Журналисты пришли к выводу, что сделать это будет непросто, а также отметили, что один из основных каналов распространения контента — интернет и соцсети. Однако автор статьи в другом издании — The Atlantic — предложил ограничить выдачу ссылок на материалы канала RT в поисковике Google. Об этом и о том, как ещё на Западе пытаются препятствовать работе телеканала, — в материале RT.
«Это будет непросто»: американские СМИ задумались, как заставить RT замолчать
  • © RT

Отключить от телевидения?

В статье The Wall Street Journal, в частности, упоминается недавний доклад американской разведки о якобы вмешательстве России в выборы президента США. Никаких доказательств спецслужбы так и не представили, при этом 7 из 25 страниц документа посвящены обвинениям в адрес RT.

«Доклад по-прежнему не отвечает на вопрос, станут ли американские операторы платного телевидения исключать этот телеканал из своей сети. Однако всё говорит о том, что федеральный закон не позволит многим из них это сделать, даже если они захотят», — пишет автор.

Издание отмечает, что RT имеет контракт с крупнейшим в США кабельным оператором Comcast, а также спутниковыми Dish Network и Charter Communications.  

Также по теме
«Блокировка конкурентных преимуществ»: RT попал под ограничения со стороны ряда сервисов
Аналитический сервис Dataminr, который отслеживает публикации в Twitter и сотрудничает с мировыми СМИ, без предварительного...

Однако в США, согласно федеральному закону, кабельные операторы должны предоставлять определённые частоты независимым вещателям, которые не принадлежат самим операторам, и не могут их отключить, если те не демонстрируют в эфире непристойные кадры, пишет газета.

Издание WSJ обратилось за комментарием к многим американским кабельным сетям, которые транслируют RT и цитируют их представителей: 

«В руководстве RCN нам сказали: «Конечно, учитывая сложившуюся ситуацию, мы бы перестали транслировать RT, но федеральный закон не позволяет нам это сделать», в то время как глава MHz Networks Фредерик Томас рассказал, что исключать RT из пакета программ компания не планирует». 

«Реальность такова, что мы живём в эпоху, когда любое мнение можно услышать круглые сутки. Сейчас всё это доступно на вашем проклятом телефоне», — приводит The Wall Street Journal слова исполнительного директора независимой некоммерческой сети MHz.

Или забанить в Google?

Другое издание — The Atlantic — ставит перед своими читателями ещё один вопрос: должны ли социальные сети и распространители контента вообще относиться к таким телеканалам, как RT, так же, как, например, к американскому изданию The New York Times?

Новости RT не попадают в фильтры западных соцсетей, потому что «опубликованные материалы и видеоролики не противоречат фактам». При этом журналисты отмечают, что телеканал имеет чрезвычайно высокое положение в выдаче самого популярного в мире поисковика Google.

«Сюжеты RT всегда появляются в топе поиска Google. Забив недавно в строку поиска ODNI hacking report («доклад американской разведки о хакерах»), я получил множество ссылок на публикации RT и видеосюжеты телеканала (ODNI, Office of the Director of National Intelligence — ведомство, подготовившее доклад)», — пишет автор статьи.

Первые две предложенные новости, первые три ссылки в результатах поиска и семь из десяти видео были контентом RT, продолжает журналист.

После этого, по его словам, он обратился в Google за разъяснениями, однако ему отказались рассказывать про политику компании относительно ранжирования новостей. «Но с тех пор на запрос ODNI hacking report Google больше не предлагает новостей и видео в основной вкладке поиска. Во вторник лишь одна ссылка на первой странице результатов поиска вела на RT», — добавляет он.

При этом, по мнению автора статьи, «говорить о том, как интернет-компании распространяют новости из финансируемых государством ресурсов, и призывать к введению цензуры в СМИ — совершенно разные вещи».

В интервью телеканалу «Россия 24» Маргарита Симоньян рассказала о давлении западных СМИ на подрядчиков и Google.

 «Сейчас пошла пугающая тенденция. Сейчас вышли — на прошлой неделе — одновременно две больших публикации, в которых они уже фактически угрожают, я имею в виду мейнстримовскую американскую прессу, угрожают нашим подрядчикам», — сказала Симоньян.

Главный редактор RT пояснила, что это касается сетей, транслирующих RT, и Google, который выдаёт ссылки на материалы телеканала, тем самым увеличивая его аудиторию.

«Это такое косвенное давление, это ещё не правоохранительные органы, но это уже медиа. А мы видим, как влиятельны могут быть медиа в разных вопросах», — подчеркнула Симоньян.

Заблокировать Facebook?

Тем не менее именно телеканал RT чаще других оказывается в центре внимания в результате различного рода блокировок, запретов, арестов активов и критики.

Не так давно Facebook почти на сутки заблокировал телеканалу возможность размещать на своей англоязычной странице видео, ссылки и фотографии прямо во время прощальной речи Барака Обамы.

Аналитический сервис Dataminr, который отслеживает публикации в Twitter и сотрудничает с мировыми СМИ, тоже без предварительного уведомления отключил RT от своих услуг. При этом никаких официальных обоснований такого решения руководство компании не предоставило, сославшись на изменение своей политики.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что сложившаяся ситуация с RT — попытка снизить рейтинг телеканала. По её словам, данная проблема имеет ярко выраженную направленность в отношении России. «Это цензурирование как инструмент конкурентной борьбы», — отметила дипломат. 

Отпугнуть аудиторию? 

Другой элемент «конкурентной борьбы» — это очевидные попытки западных СМИ приуменьшить аудиторию RT.

Ранее еженедельный британский журнал The Economist опубликовал материал, в котором автор утверждал, что телеканал RT завышает данные о своих зрителях и подписчиках в социальных сетях.

Для подготовки своего материала журналист The Economist связался с RT, чтобы запросить данные по зрителям, однако ни один из ответов пресс-службы канала не вошёл в статью. Напротив, автор заявил, что RT не предоставляет никаких данных на этот счёт. 

Также по теме
Сбой системы или человеческий фактор: Facebook наложил ограничения на аккаунт RT
Социальная сеть Facebook лишила RT возможности публиковать на своей англоязычной странице посты, содержащие ссылки на материалы,...

Данные о количестве телезрителей RT находятся в открытом доступе на сайте телеканала. Компания Ipsos, проведя исследование в 38 странах, сообщила, что 70 миллионов человек смотрят программы RT каждую неделю. Из них 36 миллионов проживают в Европе, где канал находится в пятёрке самых популярных межрегиональных вещательных компаний. Также RT находится в пятёрке самых популярных международных новостных телеканалов в США, где количество зрителей достигает 8 миллионов человек в неделю.

Все эти данные, собранные одной из ведущих мировых исследовательских компаний, были предоставлены изданию The Economist, однако в материал не вошли. Далее издание утверждает, что RT не попал в рейтинг компании Nielsen из 94 самых популярных кабельных каналов в США. Однако журнал предпочёл умолчать, что Nielsen составляет рейтинг лишь тех каналов, которые имеют договор с компанией.

Ответ RT об аудитории в интернете журнал The Economist также полностью проигнорировал. В декабре 2016 года, по данным SimilarWeb, сайт RT посетили почти 120 миллионов человек, а это больше, чем показатели таких медиагигантов, как Al Jazeera, Deutsche Welle, Euronews, France24 и американского Совета управляющих по вопросам вещания, который включает «Голос Америки» и «Радио Свобода», а также другие платформы. 

При этом The Economist решил обратиться к устаревшим — и заведомо ложным — данным, чтобы доказать свою правоту.

«RT весьма умело манипулирует цифрами. Объём аудитории в размере 550 миллионов зрителей предполагает количество людей, которые могут получить доступ к каналу, а не тех, кто его смотрит», — говорится в материале The Economist. На странице телеканала говорится, что программы RT доступны примерно 700 миллионам человек, чего канал никогда не скрывал. А цифра, которую авторы взяли из доклада 2012 года, устарела на 5 лет.

Использование такой устаревшей информации наглядно демонстрирует отношение The Economist к предмету обсуждения и журналистским нормам. Кроме того, впоследствии статья The Economist была практически полностью перепечатана изданием The American Interest, которое отказалось обновить и поправить не соответствующую действительности информацию даже после того, как представитель Ipsos публично подтвердил цифры, приведённые RT.

В интервью телеканалу «Россия 24» Маргарита Симоньян отметила, что против телеканала RT развёрнута масштабная кампания. По её словам, сначала на Западе пытаются испугать аудиторию воздействием российского канала, а затем утверждают, что RT никто не смотрит, и публикуют сфабрикованные рейтинги.

«Все наши рейтинги опубликованы в открытом доступе, их можно посмотреть на сайте или запросить у компаний, которые проводили для нас эти исследования», — отметила главный редактор RT Маргарита Симоньян. 

В Роскомнадзоре заявили, что в США СМИ пытаются давить на тех, кто сотрудничает с RT. Кроме того, в ведомстве предупредили о возможных ответных мерах, если действия зарубежных журналистов приведут к ограничению вещания российского телеканала. 

«Американский мейнстрим пытается надавить на тех, кто сотрудничает с российским каналом RT. Цинично и безнравственно со стороны The Wall Street Journal пытаться вставлять палки в колёса RT в США, где канал и так регулярно сталкивается с огромным давлением. В это же время журналисты The Atlantic, обнаружив, что новости RT выходят в топе поисковых запросов в Google, звонят в сам Google и спрашивают, можно ли как-то отделить новости RT от других. Если подобное давление приведёт к ограничению вещания RT в США, мы будем вынуждены принять зеркальные меры», — заявил РИА Новости глава Роскомнадзора Александр Жаров.

Самые свежие новости России и мира на нашей странице в Facebook
Сегодня в СМИ
Загрузка...
  • Лента новостей
  • Картина дня
Мир
Загрузка...
Без политики