Опасные связи: в Великобритании призвали «отмечать» всех собеседников RT и Sputnik

В сети опубликован доклад эксперта центра изучения России Henry Jackson Society при парламенте Великобритании Эндрю Фоксалла, в котором он призывает выносить на суд общественности любые контакты британцев с российскими властями, политиками или СМИ. Особое внимание Фоксалл уделяет телеканалу RT, холдингу «Россия сегодня» и агентству Sputnik. При этом в понедельник, 21 ноября, депутаты Европарламента на пленарной сессии приступили к обсуждению проекта резолюции по борьбе с так называемой «российской пропагандой». О том, почему в Британии призывают «отмечать» всех имеющих связи с Россией лиц, — в материале RT.
Опасные связи: в Великобритании призвали «отмечать» всех собеседников RT и Sputnik

    Официальная презентация доклада под названием «Полезные идиоты Путина» состоится только в среду, 23 ноября, при этом его текст появился в сети прямо перед началом обсуждения в Страсбурге вопросов противодействия российским СМИ — главным образом агентству Sputnik и телеканалу RT.

    «В Великобритании отдельные лица хвалили Путина, высказывались в поддержку действий России на Украине. Другие ездили в Москву и не только, чтобы принять участие в мероприятиях, организованных Кремлём или поддерживаемыми Кремлём организациями. Ещё больше людей появлялось на российских пропагандистских телеканалах», — говорится в докладе Фоксалла.

    По его мнению, европейские активисты, журналисты и политики «должны указывать на пророссийские связи частных лиц и партий и оспаривать в ходе политических дебатов степень их надёжности».

    Кроме того, в докладе говорится о необходимости составить по всей Европе «схему личных и организационных связей между политиками левого и правого крыла и их российскими коллегами».

    Для всего этого исследовательский центр Henry Jackson Society призывает даже внести поправки в существующее европейское законодательство или принять новые законы, которые заставили бы политиков декларировать свои появления в СМИ, а также сообщать, получают ли они за это деньги.

    В заключение Фоксалл также призвал всех «повысить осведомлённость Запада о природе российского режима».

    Ни шага в сторону

    Одну из главных угроз для Европы автор доклада видит в набирающих популярность правых и левых движениях, которые, по мнению Фоксалла, имеют «тайные источники финансирования».

    «Телеканал RT, базирующийся в Лондоне, раскручивает правых деятелей. С марта 2014 года Найджел Фарадж (лидер Партии независимости. — RT) появлялся на телеканале почти ежемесячно вплоть до июля 2016 года, когда он ушёл в отставку со своего поста, после чего, по слухам, ему предложили вести собственное шоу», — сообщается в докладе.

    Также Фоксалл увидел и косвенные связи между радио Sputnik и французской партией «Национальный фронт» во главе с Марин Ле Пен, однако ничем не подтвердил свои предположения.

    Три «злодея»

    В докладе неоднократно упоминаются телеканал RT, радиостанция Sputnik и холдинг «Россия сегодня». При этом, как отмечает РИА Новости, автор доклада несколько раз допустил фактические ошибки, продемонстрировав слабое владение фактурой, на которой были сделаны соответствующие выводы.

    Так, Фоксалл «включил» Sputnik в состав «холдинга Russia Today», спутал RT и медиахолдинг «Россия сегодня», которые являются не зависящими друг от друга юридическими лицами. Также Фоксалл утверждает, что в структуру «России сегодня» входят — помимо агентства, радио и интернет-сайтов — ещё и телевизионные и газетные проекты, что тоже не соответствует действительности.

    «Маккартизм XXI века»

    Главный редактор журнала Politics First Маркус Пападопулос в интервью RT заявил, что шокирован докладом Эндрю Фоксалла.

    «Этот доклад должен быть осуждён всеми, кто поддерживает свободу слова. В нём говорится, что любой, кто даёт интервью российским СМИ, включая RT, — предатель Великобритании и должен быть публично подвергнут порицанию. Этот доклад — настоящий позор. Это маккартизм XXI века в действии», — сказал Пападопулос.

    Он подчеркнул, что люди, которые выступают на RT, могут быть просто не согласны с политикой британских властей, например, по вопросам Сирии или Украины. «Однако что делает доклад? Он разжигает ненависть к таким людям, включая меня. Это может привести к трагическим последствиям», — считает эксперт.

    «И я хочу заявить, что если что-то произойдёт с кем-то из британских экспертов или политиков, которые выступили на российском телевидении, то центр Henry Jackson Society будет также нести за это ответственность», — подытожил журналист.

    • РИА Новости

    Политолог Мартин Макколи в комментарии телеканалу также отметил, что RT позволяет людям высказывать не пророссийскую, а собственную точку зрению.

    «В центре Henry Jackson Society не хотят, чтобы кто-нибудь появлялся на телевидении и говорил хоть что-то позитивное о России или Владимире Путине. Но, например, когда я выступаю на RT, я не являюсь не пророссийским не анти-российским — я высказываю собственную точку зрения. Кроме того, мне платят британские BBC и SkyNews за интервью — и это нормально. И если мы говорим о свободе словам и свободном обществе, то мы должны позволять людям высказывать свою точку зрения», — подчеркнул он.

    Бывшая сотрудница британских спецслужб Энни Машон также прокомментировала RT доклад, который будет официально представлен в среду. В частности, она отметила, что то, о чём говорится в нём, и так продолжается уже много лет.

    «Любой, кто появляется на RT, подвергается обвинениям в пропаганде. Но в стране должен быть плюрализм мнений, люди хотят видеть разные точки зрений», — заявила Машон. 

    Главный редактор RT Маргарита Симоньян также прокомментировала доклад исследовательского центра Henry Jackson Society.

    «Выносить на суд общественности связи с российскими журналистами» — Британия, 21-й век. Я в шоке», — написала она в своём Twitter.

    Самые свежие новости России и мира на нашей странице в Facebook
    Сегодня в СМИ
    Загрузка...
    • Лента новостей
    • Картина дня
    Загрузка...