Астерикс, Обеликс и мастер Йода: энтомологи обнаружили в Индонезии 103 новых вида жуков-долгоносиков

Энтомологи обнаружили в Индонезии 103 новых вида жуков-долгоносиков

На индонезийском острове Сулавеси учёные обнаружили 103 новых вида жуков-долгоносиков. Их длина не превышает 3 мм, однако немецкие и индонезийские энтомологи решили назвать этих насекомых в честь героев фильмов из цикла «Астерикс и Обеликс», а также киносаги «Звёздные войны». А некоторые виды жуков будут носить имена таких выдающихся исследователей, как Чарльз Дарвин и Джеймс Уотсон.
  • © Global Look Press / Dr Alexander Riedel, Natural History Museum Karlsruhe (Germany) / Getty Images

Немецкие и индонезийские биологи обнаружили на острове Сулавеси (Индонезия) 103 новых вида жуков-долгоносиков (Trigonopterus). В длину эти крошечные существа достигают не более 3 мм. Чтобы выявить новых представителей рода Trigonopterus, энтомологи секвенировали ДНК всех пойманных ими на острове долгоносиков.

Три новых вида, очень схожих внешне, но отличающихся по размерам, учёные назвали в честь героев популярного сериала. Самый большой жук с округлым брюшком был назван в честь Обеликса, второй, чуть поменьше, — Астерикса, а самый миниатюрный — Идефикса. Небольшой зеленоватый представитель Trigonopterus, обитающий в лесу,  получил имя персонажа «Звёздных войн» — Йода.

Некоторых жуков энтомологи назвали в честь выдающихся исследователей: основоположника теории эволюции Чарльза Дарвина и первооткрывателя структуры молекулы ДНК Джеймса Уотсона, отметив таким образом вклад этих учёных в науку.