Вода на Марсе, спасение белого носорога и рацион «ледяного человека»: какие открытия совершили учёные в июле

Какие открытия совершили учёные в июле

Июль оказался богат на научные сенсации. Исследователям из разных стран удалось открыть озеро жидкой воды на Марсе, разработать способ восстановления вымирающих популяций животных, найти пропавшего 2 млрд лет назад «близнеца» Млечного Пути и узнать, почему «ледяной человек» Эци питался ядовитым папоротником. Кроме того, за этот месяц человечество совершило прорыв в крионике, успешно разморозив пролежавших 42 тыс. лет подо льдом нематод.
  • Зонд MARSIS на Красной планете
  • globallookpress.com
  • © ESA

Тайны Красной планеты

Под ледяными шапками Марса на глубине 1,5 км обнаружено огромное озеро жидкой воды длиной и шириной приблизительно 20 км. Открытие удалось совершить в ходе миссии Mars Express с помощью радара Европейского космического агентства MARSIS, зондировавшего глубинные слои поверхности Красной планеты.

По мнению некоторых исследователей, марсианская вода слишком холодная и перенасыщена солями, чтобы в ней существовали микроорганизмы. Но именно растворённые в озере соли магния, кальция и натрия не дают ей замёрзнуть.

«Призрачные дюны» на Марсе О чём молчат дюны: могут ли загадочные образования на поверхности Марса скрывать следы жизни
Американские учёные обнаружили на поверхности Марса сотни углублений в форме полумесяца, так называемые призрачные дюны. Эти...

Чтобы окончательно подтвердить или опровергнуть гипотезу существования жизни на Марсе, учёным предстоит провести полевые исследования на поверхности планеты. Однако технологии дальнего полёта появятся не раньше, чем через 10—15 лет, поэтому ждать быстрых результатов не стоит.

Красная планета порадовала в июле ещё одним научным открытием. Американские учёные обнаружили на спутниковых снимках поверхности Марса около 800 углублений в форме полумесяца — так называемые призрачные дюны. Эти геологические образования остались после исчезновения высоких песчаных холмов.

Исследователи полагают, что в областях призрачных дюн до сих пор может находиться песок, который в течение долгого времени был изолирован от внешней среды и поэтому не подвергался воздействию радиации. Поскольку ранее в существующих на Земле дюнах удавалось обнаружить микроорганизмы, исследователи полагают, что попытка найти следы микробной жизни на Красной планете также может увенчаться успехом.

Белый носорог в пробирке

Немецкие учёные из Ассоциации Лейбница решили спасти от вымирания северного белого носорога — одного из крупнейших млекопитающих планеты. Для этого учёные предварительно заморозили сперму последнего самца этого животного, затем собрали яйцеклетки самок более благополучного южного подвида и оплодотворили их в лабораторных условиях. В результате исследователи получили первые в мире четыре гибридных эмбриона, которых довели в пробирке до ранней стадии развития зародыша.

• Две последние представительницы подвида белых носорогов — Наджин и Фату