Найти вторую Землю: все семь планет системы TRAPPIST-1 обладают запасами воды

Все семь планет системы TRAPPIST-1 обладают запасами воды

Учёные из Бирмингемского университета исследовали систему потенциально пригодных для жизни планет TRAPPIST-1. Астрофизики измерили радиусы и массы семи землеподобных планет, а также выяснили состав их атмосферы. Оказалось, что все они обладают благоприятными условиями для существования воды в жидком виде. Тем не менее подходящим для поддержания жизни составом атмосферы обладают лишь некоторые из них. Результаты работы телескопа James Webb, который планируют запустить для исследования системы TRAPPIST-1 в 2019 году, позволят специалистам сузить критерии поиска потенциально обитаемых планет. О том, что нового удалось выяснить учёным, — в материале RT.
Найти вторую Землю: все семь планет системы TRAPPIST-1 обладают запасами воды
  • Планеты звезды TRAPPIST-1
  • © European Space Observatory

Астрофизики из Бирмингемского университета исследовали систему звезды TRAPPIST-1 и её землеподобных планет. Исследователи выяснили, что все они обладают запасами воды.

«Узнав год назад об открытии этой невероятной планетарной системы, наша команда очень захотела узнать больше о TRAPPIST-1. И теперь мы сообщаем о новых результатах её исследования. Благодаря нашим усилиям планеты TRAPPIST-1 стали самыми изученными мирами за пределами Солнечной системы», — сообщил автор исследования Амори Трио.

Команда учёных обнаружила, что все семь планет в основном состоят из скалистых пород, причём до 5% их массы составляет вода. Для сравнения: океаны Земли составляют лишь 0,02% массы нашей планеты. Кроме того, пять планет TRAPPIST-1 лишены атмосферы, содержащей гелий и водород, характерной для таких планет Солнечной системы, как Нептун или Уран.

• Телескоп Hubble
  • © NASA

Состояние, в котором пребывает вода на планетах TRAPPIST-1, зависит от количества тепла, которое эти планеты получают от своей очень горячей звезды. На всех семи планетах преобладает умеренная температура, это значит, что при определённых геологических и атмосферных условиях вода на них может находиться в жидком состоянии, а дальнейшие исследования помогут определить, какая из этих планет больше других пригодна для жизни.

Учёные полагают, что в настоящее время наиболее похожа на Землю четвёртая по счёту от звезды планета — TRAPPIST-1e. Тем не менее ещё предстоит выяснить, каковы условия на её поверхности, а также имеет ли эта планета пригодную для жизни атмосферу.

Платформа для дальнейших исследований

«Объединив новые данные о массах и радиусах данных небесных тел, мы смогли узнать плотность и внутренний состав каждой из планет. Все семь очень напоминают Меркурий, Венеру, Землю, Луну и Марс», — отметил Амори Трио.

Однако, по словам профессора и соавтора исследования Брайса-Оливье Демори, «данные о плотности и составе планет пока мало говорят об их пригодности для жизни». «Но мы подготовили платформу для дальнейших практических исследований», — добавил он.

В рамках этой серии экспериментов команда использовала космический телескоп Hubble, регистрировавший различные радиосигналы, пока планеты проходили перед своей звездой, — в это время звёздный свет взаимодействовал с атмосферой планет.

• Астронавты Стивен Смит и Джон М. Грансфелд фотографируются в открытом космосе во время осмотра телескопа Hubble