«Лондон играет всё грязнее»: в МИД России опровергли получение жалобы от BBC на публикацию данных её сотрудников

МИД России не получал от BBC никаких официальных обращений с жалобами на публикацию данных сотрудников московского бюро телерадиовещательной компании. Об этом сообщила официальный представитель внешнеполитического ведомства Мария Захарова. Она подчеркнула, что в министерство пришёл запрос от журналиста британской медиакорпорации, на который был дан ответ. При этом Захарова отметила, что BBC не использовала полученные ответы при написании материала. Ранее, 29 декабря, телекомпания сообщила, что подала официальную жалобу в МИД РФ с связи с появлением в сети личных данных 44 сотрудников московского бюро BBC. Эксперты отмечают, что британская корпорация стремится предстать в образе жертвы после скандала, связанного с поиском сотрудниками BBC «российского следа» в протестном движении во Франции и публикаций в британских СМИ фотографий и имён сотрудников эдинбургского бюро агентства Sputnik.
«Лондон играет всё грязнее»: в МИД России опровергли получение жалобы от BBC на публикацию данных её сотрудников
  • © РИА Новости; Reuters

BBC не обращалась с жалобами на публикацию персональных данных своих сотрудников в российское Министерство иностранных дел. Об этом заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

«Никаких обращений с жалобами от BBC на конец рабочего дня 29 декабря не поступало: в ДИП (департамент информации и печати. — RT) никто от BBC не обращался, завкорпунктом не звонила и не писала. Хотя все телефоны им прекрасно известны», — написала она на своей странице в Facebook.

Ранее в BBC заявили, что обратились к российским властям в связи с публикацией в сети данных своих сотрудников. По мнению директора Всемирной службы корпорации Джейми Ангуса, оглашение персональной информации журналистов Русской службы BBC представляет для них угрозу.

«Мы попросили российские власти расследовать это происшествие, которое не может не вызывать тревогу. Безопасность наших сотрудников в Москве является нашим приоритетом. Для нашей аудитории в Великобритании и по всему миру важна работа, которую московское бюро BBC выполняет на протяжении многих лет», — приводит слова Ангуса сайт Русской службы BBC.

Захарова подчеркнула, что со стороны BBC в субботу, 29 декабря, поступил только журналистский запрос. Российская сторона дала ответы на все вопросы, однако они не были представлены в публикации, пояснила представитель внешнеполитического ведомства.

«Был запрос с вопросами от корреспондента в 16:55 субботы, на которые ДИП ответил. И, в частности, департамент инициативно обратил внимание журналистов на то, что никаких обращений от корпункта в Москве не получал. Что самое замечательное — наши ответы при написании статьи, естественно, включены не были. Это намеренное искажение фактов», — отметила Захарова.

Представитель МИД добавила, что, как правило, в случае необходимости корреспонденты BBC звонят и пишут ей, однако на этот раз с ней никто не пробовал связаться.

«На этот раз за несколько дней не позвонил никто. Почему? Может, ждали инструкций от кого-то из Лондона? Не от тех ли, кто сливал в The Times списки Sputnik? Лондон играет всё грязнее», — заключила Захарова.

BBC не опубликовала ответы российского МИД из-за нежелания демонстрировать альтернативную точку зрения, считает политолог, профессор кафедры сравнительной политологии РУДН Юрий Почта.

Также по теме
Студия международного информационного агентства Sputnik
«Мировоззренческий тоталитаризм»: в России прокомментировали публикацию данных журналистов Sputnik в The Sunday Times
Газета The Sunday Times в своей статье опубликовала личные данные сотрудников британского бюро Sputnik. В материале издания депутат...

«BBC не публикуют ответы МИД России, потому что они их не интересуют. Есть их мнение, а всё остальное — это уже не мнение, а так, какая-то болтовня, информационный шум. Здесь нет диалога… Есть только обвинения в наш адрес. Считается, что этого достаточно», — отметил он.

«Абсолютное непонимание и разочарование»

Напомним, что 25 декабря в сети появились данные 44 сотрудников BBC, работающих в России. В частности, были приведены полные имена и фотографии работников. При этом ранее, 24 декабря, британская газета The Sunday Times опубликовала список сотрудников российского новостного агентства Sputnik в Великобритании с именами и фотографиями.  

В Кремле эту публикацию осудили. «Мы негативно относимся к этому и на самых разных уровнях высказывали абсолютное непонимание и разочарование в связи с тем, что творится сейчас в Великобритании в отношении журналистов Sputnik и RT», — сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Статью The Sunday Times с личными данными журналистов прокомментировала и главный редактор RT и МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян.

«Таймс» публикует поимённый список наших британских журналистов с фотографиями под заголовком о «кремлёвских марионетках». С наступающим новым тысяча девятьсот тридцать третьим годом вас, май бритиш френдз», — написала Симоньян в своём Telegram-канале.

Напомним, что в тот год в Германии к власти пришёл Адольф Гитлер, который тогда же издал указ «О защите народа и государства», ограничивший свободу слова, свободу прессы и свободу собраний.

Публикация данных журналистов связана с информационной войной, которая ведётся против России, считает Джоанна Росс — одна из сотрудниц Sputnik, чьи данные были обнародованы.

«Можно было этого ожидать, потому что мы привыкли в Sputnik, что нас называют «помощниками Кремля», «девушками Путина» (была такая статья два года назад). К сожалению, мы находимся сейчас в состоянии информационной войны», — сказала она в беседе с RT.

Эксперты отмечают, что западные СМИ придерживаются двойных стандартов в отношении публикации личных данных журналистов.

«Британский журналист — он особый, а российский — это пропагандист, агитатор Кремля, человек, который искажает истину и публикует фейковые новости. У британцев часто проскальзывает высокомерие и презрительное отношение к тем, кто с ними спорит. По их мнению, мы должны подчиняться и во всём соглашаться», — отметил Юрий Почта.

 

«Копилось много вопросов»

Ранее Роскомнадзор начал проверку в отношении BBC на соответствие её материалов российскому законодательству. В Кремле подчеркнули, что «у многих на протяжении длительного времени копилось много вопросов» к медиакорпорации.

«В Москве у разных ведомств неоднократно появлялись вопросы в отношении конкретных материалов, конкретных эпизодов с освещением событий, связанных с Российской Федерацией... того, что происходит в Сирии и внутри России», — сказал пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.

В самом Роскомнадзоре подчеркнули, что проверка была инициирована в ответ на аналогичные действия британского медиарегулятора Ofcom, который заявил о якобы нарушении телеканалом RT вещательного кодекса в Великобритании.

Маргарита Симоньян отметила несостоятельность этих обвинений.

«Просто чтобы вы понимали уровень бреда. Первое. Британский Ofcom считает, что в RT нарушили законы вещания, потому что дали в эфир и «не подвергли сомнению заявления российского Министерства обороны по Сирии», — написала главный редактор RT в своём Telegram-канале.

Кроме того, британский медиарегулятор потребовал предоставить «альтернативную точку зрения» в материале про украинский детский конкурс в честь дивизии СС «Галичина».

«А также мы рассказали о конкурсе детского рисунка в честь дивизии СС «Галичина» и «не представили альтернативной точки зрения». То есть, надо полагать, точки зрения СС. Я не шучу», — добавила Симоньян.

«Я ищу углы»

Ранее один из корреспондентов, освещавших протесты «жёлтых жилетов» во Франции передал РИА Новости переписку с сотрудницей русской службы BBC Ольгой Ившиной. В ходе общения она пыталась выяснить у корреспондента, есть ли возможность обвинить Россию в происходящих во Франции протестах.

«А может, какой-нибудь русский бизнес наваривается на этом сейчас хорошо? Может, они там котлеты массово едят, например? Или там ультраправые, может, главные заводилы? Я ищу углы, да, — говорит корреспондент BBC Ольга Ившина. — Редакция требует крови, чё».

В самой корпорации подтвердили подлинность этой переписки, отметив, что продолжают придерживаться «принципов беспристрастной и независимой журналистики».

«Так как министр иностранных дел Франции публично комментировал сообщения СМИ о возможном влиянии на протесты из России, вполне логично, что наш корреспондент изучал и этот аспект тоже. Однако в итоге в её репортажах возможная связь с Россией не упоминается вовсе», — говорится в ответе BBC на запрос RT.

Эта ситуация свидетельствует, что сотрудники BBC работают «по методичке», созданной начальством по заказу правительства Великобритании, отметила Маргарита Симоньян.

«А грусть самая большая заключается в том, что это наши с вами соотечественники, потому что речь идёт о Русской службе новостей и девочка эта русская, которая всё это пишет. Потому что у неё её начальство, оплачиваемое Форин Офис, чужим государством, не самым к нам дружественным, требует найти доказательства плохого поведения России, «русского следа». И она из кожи вон лезет, чтобы эти доказательства обнаружить», — сказала главный редактор RT в эфире «Россия 24».

На фоне скандалов, заявляя о жалобе в МИД, британская корпорация стремится предстать в образе жертвы, отметил эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.

«Можно сказать, что BBC стремится сформировать образ жертвы. Можно сказать, что BBC пытается представить российскую сторону виновной… А свою вину они не будут учитывать и не будут на неё указывать. Они будут делать вид, что этого вообще не было», — отметил он в беседе с RT.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Сегодня в СМИ
Загрузка...
  • Лента новостей
  • Картина дня
Загрузка...

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить