Напёрсточники

Короткая ссылка
Максим Кононенко
Максим Кононенко
Родился в 1971 году. Журналист, публицист, один из пионеров русского интернета. Автор проекта vladimir.vladimirovich.ru.

Несколько недель назад в своей очередной шуточной зарисовке на радио я изобразил разговор президента Франции и премьер-министра Великобритании, в ходе которого премьер предлагала президенту свалить протесты «жёлтых жилетов» на русских. То ли во Франции слушают «Вести ФМ», то ли это решение вообще кажется очевидным, но мой шуточный план немедленно реализовался на практике. Причём именно со стороны Великобритании. Сначала The Times со ссылкой на какой-то очередной секретный доклад написала про таинственные русские аккаунты в социальных сетях, которые провоцируют французский протест. Потом «Радио Свобода»* обнаружило среди протестующих людей из ДНР. Потом, цитируя оба источника, The Guardian сделала очевидный вывод: в протестах виноват Кремль. Во Франции почитали, подумали, огляделись и — voila! — назначили виновным в протесте RT.

Поиски виноватых в любых протестах за пределами собственной юрисдикции — старинная политическая традиция. Но иногда вмешательство не надо искать, потому что оно очевидно. В 2011 году госсекретарь США Хиллари Клинтон заявила, что выборы в Государственную думу России были сфальсифицированы, — и не в секретном докладе, а во время своего публичного выступления в Литве. А Европарламент сразу же за этим потребовал провести новые выборы (ничего не напоминает?) и — внимание! — поддержал уличный протест в своей резолюции.

Также по теме
Сторонники Дональда Трампа на митинге в его поддержку, 8 ноября 2016 года Ни следа ни совести: в Европарламенте обвинили Россию в «сеянии раздора в соцсетях и на улицах» США
Москва стояла за организацией протестов в США в 2016 году и намеревалась расколоть американское общество. Такие выводы делают авторы...

«Депутаты Европарламента приветствуют демонстрации в России как выражение стремления российского народа к большей демократии и осуждают подавление полицией мирных демонстраций», — вот прямая цитата из той резолюции. То есть вмешательство во внутриполитический процесс было налицо. И как же реагировали на обвинения в этом вмешательстве в странах прогресса? А вот как. The New York Times написала, что эти обвинения — типичная риторика советской газеты «Правда». CNN указал, что обвинения во вмешательстве — это часть «кремлёвской инструкции по дискредитации западной либеральной модели». А «Радио Свобода» назвало обвинения во вмешательстве «промыванием мозгов».

Ну то есть следите за руками: в 2011 году страны Запада на самом высоком уровне прямо вмешивались во внутренние дела России. Однако все указания на это западная пресса называла выдумкой. В 2018 году российские власти если что и говорили про французский протест, так только то, что это внутреннее французское дело. При этом западная пресса в один голос утверждает, что Россия вмешалась в протест. И никто не заикается о том, что это промывание мозгов или инструкция по дискредитации.

То есть те же самые люди, которые во время Болотной смеялись над Кремлём из-за того, что тот обвинял Запад во вмешательстве, теперь сами обвиняют во вмешательстве Россию и не смеются. Притом что со стороны Запада вмешательство действительно было, а со стороны России вмешательства нет.

Вы что-нибудь понимаете? Лично я ничего уже не понимаю. Почему депутаты Европарламента «осуждают подавление полицией мирных демонстраций» в Москве, но ни слова не говорят про такое же подавление демонстраций в Париже?

Впрочем, сами французы, хотя и исторически предрасположены ко всякого рода протесту, далеко не идиоты. И поэтому они игнорируют всю эту насквозь лживую и лицемерную западную прессу, выбирая альтернативные источники информации. Например, телеканал RT France. Первое место среди французских новостных YouTube-каналов, интернет-трафик RT France вырос на 78%, скандирование «Merci, RT!» на демонстрации 29 декабря, 13 раненых сотрудников за время протестов. Французы даже обращение к нации Эммануэля Макрона смотрят на телеканале RT. Отдают должное этому каналу и французские журналисты, которые используют видео RT для фактчекинга своих новостей о протестах. Ну а что ещё делать, если протестующие отказываются разговаривать с любыми СМИ, кроме RT, потому что «доверяют только одному СМИ — Russia Today». А доверяют потому, что «прямые эфиры RT France с субботних протестов, опубликованные в интернете, — это гарантия отсутствия цензуры».

Разумеется, с точки зрения французских властей это недопустимо. Освещение протестов должно быть контролируемым, пресса должна быть правильной — как та, которую я упоминал выше. А раз протесты освещает неподконтрольная пресса — значит, это она протесты и провоцирует. Ну, такова логика. Пресс-секретарь правительства Франции Бенжамен Гриво прямо так и говорит: «Russia Today — это не журналисты, а пропагандисты, финансируемые иностранным государством, а именно Россией. Я не предоставил им доступ в Елисейский дворец. Телеканал Russia Today, вещающий на французском, оспаривает, например, тот факт, что в Сирии применялось химическое оружие против детей. Это единственный телеканал, который это отрицает. Ему нет места в Елисейском дворце, это ясно и понятно».

Также по теме
«Медийный ориентир»: почему «жёлтые жилеты» доверяют RT и отворачиваются от мейнстримных французских СМИ
Участники протестного движения «жёлтые жилеты» во Франции раскритиковали власти страны и целый ряд мейнстримных СМИ за манипуляцию...

Понимаете? RT не журналисты, потому что они оспаривают факт применения химического оружия против детей в Сирии. Это, если кто не помнит, тот самый случай, когда факт применения химического оружия против них оспаривали те самые дети. А один даже выступал в ОЗХО по этому поводу. И если канал RT — единственный во Франции, который это отрицает, то это значит, что это единственный канал во Франции, который говорит правду. А французскому правительству такого не надо. И поэтому во Франции принимается закон о борьбе с «фейковыми новостями» (одной из которых и является новость о применении химического оружия против детей в Сирии), направленный против RT.

Президент Макрон же ставит происходящее в контекст обвинений, прозвучавших в английской прессе. На закрытой встрече с представителями прессы он говорит: «Больше всего в социальные сети вкладывают именно те, кто поддерживает крайности, именно они покупают аккаунты и троллей. Это RT, Sputnik». То есть это RT и Sputnik (работающие во Франции) покупают русские (не французские!) аккаунты и троллей, которые пропагандируют протесты в Париже.

А государственный канал France 4 запускает образовательную (!) передачу, в которой детям объясняется, что RT — это всегда враньё, а вот Le Monde — наоборот, правда. «Мы можем только поприветствовать усилия французского телеканала по информированию самой молодой части его аудитории о плачевной ситуации со свободой слова в России», —прокомментировала эту передачу правозащитная (!) организация Amnesty International. Не объясняя при этом, какое отношение к свободе слова в России имеет вещающий во Франции телеканал RT France.

Опять получается так, что когда Болотную или Майдан проплатил Госдеп — это для западной прессы смешно. А когда президент Франции говорит, что протест проплачивает (буквально! Скупая аккаунты и троллей) — то это совсем не смешно, это серьёзно.

В общем, если попытаться резюмировать изложенное в этой колонке в одном предложении, то предложение это будет из наших с вами девяностых годов: «Кручу — верчу — обмануть хочу». С одной стороны, смешно вроде бы. А с другой — вроде не очень.

Ведь у этих напёрсточников ядерное оружие есть.

* «Радио Свобода» / «Радио Свободная Европа» — СМИ, признанное иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ от 05.12.2017.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Самые свежие новости России и мира на нашей странице в Facebook
Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
Загрузка...
  • Лента новостей
  • Картина дня
Загрузка...

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить