Мифы об RT заканчиваются здесь

RT отвечает The Daily Beast: Часть 3 — О бюджете RT

Миф:

Еще один миф The Daily Beast в статье «Путинский пропагандистский канал лжет, преувеличивая собственную популярность» касается бюджета RT. Авторы пишут: «Как следует из приведенной в докладе диаграммы, ежегодный бюджет RT в два с лишним раза превышает бюджет телеканала Al Jazeera, но при этом Al Jazeera (как арабская, так и английская версия) вошел в списки наиболее популярных каналов в 32 странах. Другой конкурент RT, телеканал Euronews, имеет бюджет в 9,2 млн долларов и при этом он попал в рейтинги в 12 странах, тогда как сам RT с бюджетом в 168,3 млн долларов попал в рейтинги всего лишь в одной-единственной стране. Что же касается BBC, то его бюджет составляет 222 млн долларов и он входит в списки наиболее популярных каналов "практически во всех странах"».

Факты:

  • Самое удивительное здесь то, что никакой диаграммы в статье нет. Как нет ни названия исследования, ни ссылки на него, ни каких-либо других сведений, позволяющих судить, откуда берутся эти цифры. Поэтому предлагаем взглянуть на данные, которые можно найти в открытом доступе, и которые проигнорировал The Daily Beast.

    Бюджет RT на 2014 год составил 11,87 млрд рублей. В первой половине года по курсу доллара в 35 рублей эта сумма равнялась 360 млн долларов. К концу 2014 года в связи с резким падением рубля эта же сумма составила менее 200 млн долларов. При этом более 80% ежегодного бюджета RT тратит в валюте в основном на жизненно важное для канала распространение в кабельных и спутниковых сетях (канал вещает более чем в 100 странах мира). Согласно опубликованному проекту бюджета РФ, финансирование RT в 2016 году составит 310 млн долларов по курсу Банка России.

    Для сравнения: американский иновещательный орган «Совет управляющих по вопросам вещания» (BBG), куда входит «Голос Америки», на 2016 год запросил у правительства США 751 млн долларов. Бюджет британской Всемирной службы BBC (BBC World Service) на 2014 год — 245 млн фунтов, или 406 млн долларов. Также существует «Международный отдел» BBC (“International Service”), который поставляет новостной контент BBC News (бюджет — 350 млн фунтов, или 530 млн долларов) и входит в корпорацию BBC Corporation (бюджет — более 7 млрд долларов). BBC News поставляет контент BBC World Service и британскому новостному телеканалу BBC World News, который является прямым конкурентом RT. Формально BBC World News — частная организация, которая принадлежит BBC Global News Ltd, коммерческой структуре BBC, и бюджет ее неизвестен. К тому же BBG и BBC World Service распространяют свой контент прежде всего в Интернете и посредством радио, что значительно дешевле телевещания, которым занимается RT.

    Большинство международных каналов неохотно делятся информацией о своем финансировании, в отличие от RT, чей бюджет доступен в открытом доступе. Известно, что в 2013 году Al Jazeera потратил только лишь на покупку канала Current TV и запуск Al Jazeera America в США полмиллиарда долларов. В 2015 году правительство Германии увеличило ежегодный бюджет канала Deutsche Welle до 294 млн евро.

    Иначе говоря, данные в несуществующей диаграмме The Daily Beast не соответствуют действительности и основаны на фантазиях авторов.

RT отвечает The Daily Beast: Часть 2 — Об онлайн-аудитории RT

Миф:

Продолжая нападки на RT в статье «Путинский пропагандистский канал лжет, преувеличивая собственную популярность», The Daily Beast пытается приуменьшить успехи RT на видеохостинге YouTube. Авторы статьи утверждают, что из всех видеороликов, опубликованных RT на YouTube за первые пять лет, «344 млн просмотров (т.е. 81%) приходится на стихийные бедствия, несчастные случаи, преступления и необычные природные явления». При этом, по мнению авторов, «на ролики политического содержания, при помощи которых RT рассчитывает повлиять на общественное мнение в западных странах и тем самым оправдать свое существование, приходится менее 4 млн просмотров, т.е. всего-навсего 1%».

Факты:

  • Данные 2012 года, на основе которых The Daily Beast выстроил атаку на RT, идут вразрез с реальностью: с 2007 по 2012 год RT набрал более 850 млн просмотров на YouTube. Сегодня RT — новостной телеканал #1 в мире на видеохостинге YouTube. В июне 2013 года RT первым среди новостных телеканалов преодолел отметку в миллиард просмотров на YouTube, а сейчас общее количество просмотров на всех каналах RT приблизилось к 3 миллиардам. Логично, что больше всего зрителей привлекают именно самые зрелищные видео, — не только стихийные бедствия и катастрофы, но и кадры с акций протестов и горячих точек — Сирии, Украины и т.д. Но специально для The Daily Beast мы опубликовали «10 самых популярных политических роликов RT на YouTube», которые в сумме набрали уже более 12 млн просмотров. Стоит также отметить, что в онлайне, по данным компании comScore, RT — лидер среди всех неанглосаксонских новостных телеканалов в мире, и по трафику с ПК сайт RT обходит Al Jazeera, Deutsche Welle, Voice of America, Euronews, France 24 и японский NHK.

RT отвечает The Daily Beast: Часть 1 — О телеаудитории RT

Миф:

Американское издание The Daily Beast, которое называют «одним из самых эффективных PR-инструментов в арсенале неоконов», опубликовало «разоблачительную» статью об RT под заголовком: «Путинский пропагандистский канал лжёт, преувеличивая собственную популярность». В качестве доказательства авторы статьи приводят документ 2012 года, переданный в редакцию The Daily Beast бывшим сотрудником агентства «РИА Новости». В документе, на который ссылаются журналисты «неоконовского» издания., говорится: «За семь лет работы RT ни разу не обнародовал размеров своей аудитории в абсолютном измерении по результатам замеров. Все выпущенные каналом пресс-релизы по поводу его зарубежной аудитории построены вокруг сравнений». Авторы также утверждают, что «по состоянию на 2015 год RT все еще не представлен в рейтингах кабельных новостных каналов [США]».

Факты:

  • RT регулярно публикует исследования своей аудитории на ключевых рынках. Все пресс-релизы, которые доступны на сайте RT, утверждают компании, проводящие замеры. При этом сами компании практически никогда не размещают сообщения об исследованиях «по запросу» на собственных сайтах, будь то CNN, BBC или RT. Для включения в национальный рейтинг кабельных новостных каналов телеканалу недостаточно просто вещать в США — для этого нужно заплатить значительную сумму. RT не представлен в национальных рейтингах США именно по этой причине. Судя по всему, авторы The Daily Beast либо не имеют ни малейшего представления о том, как работает медиаиндустрия, либо просто предпочитают игнорировать эти факты.

    Аудиторию RT в США замеряет компания Nielsen Holdings N.V. Согласно результатам исследования 2014 года, в 7-ми крупнейших городах (Вашингтон, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Чикаго, Филадельфия и Сан-Диего) RT смотрят 2,8 млн человек в неделю — это больше, чем аудитория Euronews, Deutsche Welle, NHK и France 24. Согласно другому исследованию Nielsen, проведенному в 2014 году, RT на арабском языке входит в тройку лидеров по ежедневной аудитории в шести странах Ближнего Востока и севера Африки, опережая британские BBC Arabic и Sky News Arabia, американский Al Hurra, китайский CCTV in Arabic. Каждый день российский канал смотрят в Египте, Марокко, Саудовской Аравии, Иордании, ОАЭ и Ираке 6,7 млн человек. В Великобритании, по открытым данным BARB (Британское бюро по исследованиям аудитории средств вещания), еженедельная аудитория RT составляет более 600 тыс. зрителей, что в 3 раза больше, чем у американского Fox News. В 2014 году RT в два раза обгонял Euronews (на данный момент Euronews не производит замеры аудитории в BARB).

RT отвечает Der Spiegel: о причинах катастрофы лайнера MH17 на юго-востоке Украины летом 2014 года

Миф:

Немецкий еженедельник Der Spiegel заявляет: при освещении крушения малайзийского Boeing 777 RT уверял, что «самолет был сбит украинским истребителем».

Факты:

  • В действительности RT никогда однозначно не говорил, что в крушении Boeing виноват именно украинский истребитель. В отличие от большинства международных СМИ, которые возложили вину на Россию еще до начала расследования, RT рассказывал обо всех возможных версиях, привлекая к обсуждению экспертов. Даже британский медиарегулятор Ofcom, который трудно упрекнуть в симпатиях к RT, не обнаружил никаких нарушений стандартов вещания в освещении катастрофы MH17 в эфире телеканала. Регулятор запросил у RT 30 часов видео, однако, изучив их, пришел к выводу, что для дальнейшего расследования нет оснований, и закрыл дело против телеканала.