Британский медиарегулятор Ofcom расследует новые претензии к телеканалу RT

Медиарегулятор Великобритании Ofcom проводит расследование в связи с новыми жалобами на якобы пристрастное освещение событий на Украине телеканалами RT и «НТВ-Мир Литва». Британский регулятор уже не первый раз проводит проверку объективности эфира RT. Так, ранее Ofcom запросил у телеканала 30 часов видео с освещением катастрофы над Донбассом авиалайнера, летевшего рейсом MH17, однако так и не смог обнаружить в подаче информации об этой трагедии никаких нарушений.
Британский медиарегулятор Ofcom расследует новые претензии к телеканалу RT

Британский регулятор Ofcom опубликовал очередной бюллетень, из которого следует, что инициировано новое расследование в отношении телеканала RT за якобы пристрастное освещение событий на Украине, сообщает РИА Новости. Недовольство некоторых британских телезрителей вызвала также программа «Профессия репортёр», вышедшая в эфир на телеканале «НТВ-Мир Литва» 2 ноября 2014 года. Официальные комментарии относительно сути претензий пока отсутствуют.

«Проводится расследование нарушений стандартов контента ТВ и радио в отношении программы CrossTalk, вышедшей в эфир 23 декабря 2014 года на телеканале RT», — говорится в бюллетене. Впрочем, регулятор подчёркивает, что сам факт начала расследования ещё не означает, что вещатель совершил нарушение и его лицензия будет отозвана.

Как отмечают местные СМИ, поводом для новой жалобы на RT могло послужить освещение событий на Украине и, в частности, антизападная риторика при обсуждении украинского кризиса гостями студии. О причинах начала расследования в отношении телеканала «НТВ-Мир Литва» ничего не сообщается.

В настоящее время Ofcom расследует уже шесть жалоб в отношении RT, и три из них напрямую касаются вопросов, связанных с ситуацией на Украине. Под пристальное внимание регулятора попали программа Truthseeker от 13 июня, в которой рассказывалось о многочисленных жертвах конфликта в Донбассе, и документальный фильм об украинских беженцах. Кроме того, Ofcom изучает на предмет обоснованности две жалобы в отношении RT по освещению событий в и рассматривает жалобу на публикацию 20 августа прошлого года фотоснимка боевика «Исламского государства», расстреливающего группу людей.

Ранее регулятор рассмотрел несколько жалоб зрителей по поводу освещения катастрофы в небе над Украиной авиалайнера, летевшего рейсом MH17, в июле 2014 года. Однако, просмотрев и изучив около 30 часов видео, Ofcom так и не нашёл оснований для предъявления телеканалу обвинений в необъективности.

Напомним, согласно принятой в Британии процедуре любой телезритель может подать жалобу на любую вещающую в стране компанию в случае, если содержание той или иной программы показалось ему не соответствующим требованиям беспристрастности или если вещатель нарушил принцип представления в эфире нескольких точек зрения.

В ответ на все подобные выпады руководство RT всегда заявляло, что корректно и беспристрастно освещает мировые новости. По словам главного редактора RT Маргариты Симоньян, главная задача канала — всесторонне и объективно информировать аудиторию о событиях, происходящих во всём мире. Симоньян неоднократно отмечала, что в претензиях британского регулятора видит попытку заставить телеканал изменить свою редакционную политику.

«Британский регулятор обращает внимание и пеняет каналам на то, что они что-то освещают предвзято, лишь тогда, когда позиция телеканала расходится с позицией британского государства. А когда не расходится, то можно проявлять и предвзятость, и несбалансированность. Но это цензура в чистом виде! Это давление и попытка поменять нашу редакционную политику», — отмечала Симоньян.

Ранее, в ноябре прошлого года, Ofcom вынес решение, что четыре новостных выпуска на телеканале RT в период с 1 по 6 марта 2014 года нарушают правила объективной подачи информации. С точки зрения регулятора, телеканал предвзято освещал события на Украине, представляя в основном российскую позицию, и «не отразил в должной мере позицию временного правительства Украины». Комментируя такое решение регулятора, Маргарита Симоньян тогда сказала: «Обвинение нас в предвзятости и полный игнор явной предвзятости — не что иное, как очевидная цензура. Ofcom даже не скрывает, что пытается заставить нас изменить нашу редакционную политику».

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал