Британский журналист: RT нужно вытолкнуть на задворки медийного пространства

Во время выступления на одной из сессий мюнхенской конференции редактор британского журнала The Economist выступил с резкой критикой RT. Он призвал дискредитировать российский телеканал и портить репутацию его сотрудникам.
Британский журналист: RT нужно вытолкнуть на задворки медийного пространства

«Правда не может восторжествовать, когда имеешь дело с так называемыми «средствами массовой информации», — такими, как канал RT, бывший Russia Today, или Sputnik, напрямую подключёнными к кремлёвской машине по производству лжи», — заявил старший редактор The Economist Эдвард Лукас, выступая в Мюнхене на конференции по безопасности.

По мнению британского журналиста, Россия активно модернизирует ядерный арсенал — в то время, как страны Запада его сокращают, а воссоединился с РФ благодаря тому, что процесс принятия решений на Украине был заблокирован извне. Никаких фактов (например, об участии России в международных договорах или мартовском референдуме) в своём выступлении Лукас не упомянул.

Своё мнение он высказал на сессии «Кто готов к гибридной войне?». Именно так в западной прессе называют происходящее на Украине. Впрочем, по мнению редактора, разноплановое противостояние России и западного мира началось значительно раньше.

Эксперт по России

В феврале 2008 года, ещё до начала грузино-осетинского конфликта и последовавшего за ним кризиса в российско-европейских отношениях Эдвард Лукас написал книгу «Новая холодная война». В 2012 году журналист написал книгу «Обман», в которой обвинил Россию в попытках разрушить фундаментальные основы западного мира с помощью шпионской сети. В 2014 году он представил свой взгляд на побег Эдварда Сноудена из США: бывший агент ЦРУ и АНБ был назван «полезным идиотом», действующим в интересах Кремля.

Представление о том, что российские государственные СМИ (в том числе RT. — RT) выступают в роли информационного оружия Москвы, является естественным развитием этой системы взглядов.

«Почему люди с жадностью смотрят RT?» — спрашивает британский журналист и сам же отвечает на этот вопрос: зрители не доверяют мейнстримным СМИ и сыты по горло политическим истеблишментом своих стран.

Лукас видит угрозу для Запада в том, что RT представляет широкий спектр мнений, но предлагает использовать это против телеканала, приводя в пример то, что он предоставляет трибуну людям с маргинальными взглядами.

«Если RT пускает в эфир людей, которые отрицают холокост, которые считают, что события 11 сентября были подстроены властями, что Папа Римский — ящерица (никаких доказательств своих слов Лукас не привёл. — RT)... мы должны уметь вытеснять эти каналы и этих людей, а также тех, кто пускает их в эфир — продюсеров, которые их приглашают. Нужно вытолкнуть их на задворки медийного пространства, чтобы к ним больше не относились как к настоящим СМИ и настоящим журналистам и видели в них только чудаков и пропагандистов».

Редактор The Economist пообещал использовать своё личное влияние, чтобы блокировать карьерный рост выходцев с RT. «Не без радости заявляю, что если мне на стол положат резюме и в нём я увижу, что этот человек работал на RT, в Sputnik или любой другой похожей организации, это резюме отправится в мусорное ведро и рассматриваться не будет, — сделал заявление журналист. — Очень многие считают работу на RT первой ступенью своей карьерной лестницы. Это не так, это последняя ступень карьерной лестницы. Сравнимо с работой в PR-отделе табачной компании, только ещё хуже».

RT против The Economist

Две недели назад в эфире телеканала RT ведущая Анисса Науэй раскритиковала подход The Economist к освещению событий в России. Тогда она, в частности, отметила, что некоторые факты, которые приводит издание, не соответствуют действительности. Однако большинство читателей не смогут проверить их самостоятельно — и примут на веру, положившись на репутацию издания.

За журнал вступился пресс-атташе посольства США в Москве Уилл Стивенс, на английском языке спросивший у читателей своего микроблога, кому они больше доверяют — RT или The Economist. На момент публикации этой статьи за российский телеканал проголосовали полторы тысячи человек — в 20 раз больше, чем за британское издание.

Однако у Лукаса есть козырь и на этот случай. «Медиапространство регулируется законом. В моей стране у медиарегулятора Ofcom есть претензии к RT по поводу несбалансированности освещения событий», — говорит он. Действительно, канал не раз подвергался критике со стороны Ofcom, что вынудило отреагировать даже главу российского внешнеполитического ведомства — Сергей Лавров назвал возможное закрытие канала «неприкрытым проявлением цензуры».

Впрочем, в конце января Ofcom отказался принимать жалобы на освещение крушения Boeing 777 под Донецком. Изучив 30 часов эфира RT, ведомство признало, что для обвинений в необъективности нет оснований.

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал