The New York Times обвинила Россию в использовании «информационного оружия»

Американская газета The New York Times обвинила Россию в использовании «информационного оружия» для подрыва единства Запада. Издание утверждает, что российские СМИ, в частности телеканал RT и агентство Sputnik, искажают факты и преподносят информацию таким образом, что она пагубно сказывается на настроениях европейцев. В частности, «след России» авторы статьи отыскали в нежелании жителей Швеции вступать в НАТО.
  • РИА Новости

«Мощное российское оружие: распространение лживых историй», — так звучит заголовок статьи The New York Times, авторы которой пытаются обвинить Россию в дезинформации. С помощью этого оружия, по мнению журналистов американского издания, Россия добивается своих внешнеполитических целей. В качестве иллюстрации эффективности «российской дезинформации» издание приводит нежелание шведов вступать в НАТО. Сомнения жителей страны The New York Times трактует как результат применения пресловутого «информационного оружия», отмечая, впрочем, что доказательств причастности России к формированию негативного образа НАТО нет. 

«Шведские власти не могут отследить источники ложных сообщений. Несмотря на это, многие аналитики и эксперты в США и Европе указывают на Россию как на главного подозреваемого», — пишет издание. По мнению автора статьи, недопущение экспансии НАТО является основной внешнеполитической целью России. Так, вооружённый конфликт в Южной Осетии в 2008 году газета тоже рассматривает как «вторжение РФ в Грузию» для предотвращения вступления страны в НАТО.

Для борьбы с российским влиянием, сообщает издание, шведскому министру обороны пришлось совершить ряд поездок по стране с публичными выступлениями, призванными убедить население в безопасности НАТО.

Действия российских СМИ, пишет The New York Times, подрывают единство Запада в отношении событий на Украине и в Крыму, «сея раздор и сомнения». Как полагает NYT, в этом Россия является прямой наследницей СССР, также тиражировавшего альтернативную точку зрения на происходящие в мире события. 

«Теперь, однако, дезинформация рассматривается как важный аспект российской военной доктрины, и она направлена на разжигание политических дебатов в странах Запада — дебатов гораздо большего масштаба и намного более сложных, чем в прошлом», — утверждает журналист.

Для борьбы с российским информационным влиянием в НАТО и ЕС создаются специальные подразделения. Издание называет основные мишени для подобных структур. Ими являются две «длинные руки Кремля» — телеканал RT и агентство Sputnik, а также некие «тайные каналы передачи информации», которые, по мнению автора статьи, и были задействованы в Швеции.

«Кремль использует два имеющихся в его распоряжении медиаресурса — новостное агентство Sputnik и телеканал RT, а также, как, например, в Швеции, скрытые каналы передачи информации, которые невозможно отследить», — пишет издание.

По мнению главного редактора RT Маргариты Симоньян, канал считают угрозой просто потому, что он предлагает изложение фактов, отличающееся от взгляда на мировые события «англо-американского медиаполитического истеблишмента». По её словам, которые приводятся в статье NYT, RT транслирует «точку зрения, которой нет в доминирующих СМИ».

Чтобы проиллюстрировать успех российских СМИ в Европе, издание использует данные опроса, проведённого в Чехии. По данным исследования, 51% чехов отрицательно высказались о роли США в Европе. 

Опасения у авторов NYT вызвало и освещение телеканалом RT процесса предвыборной гонки в США. Сообщения о демонстрациях, происходивших во время конвента Демократической партии, по мнению издания, компрометируют жизнь в Соединённых Штатах. 

«Россия явно хочет выигрывать любую информационную войну, используя любые методы», — полагает издание.

В последнее время RT и Sputnik на удивление часто становятся мишенью публикаций западных СМИ, которые наперебой обвиняют российские медиа в предвзятости. Так, недавно газета The Times выпустила целую серию статей об RT и агентстве Sputnik, в которых повторила всё те же обвинения в адрес российских СМИ, которые звучат в западной прессе последние 10 лет.

В прошлом месяце автор фильмов о допинге журналист Хайо Зеппельт назвал телеканал RT «русской пропагандой», когда корреспондент канала попытался получить у него комментарий происходящего в мире спорта.

RT привлекает внимание и высших политических кругов Запада: судя по всему, внимательно следит за российским телеканалом Хиллари Клинтон, которая не раз критиковала западных политиков, появлявшихся в роликах RT. Тем временем помощник госсекретаря США Виктория Нуланд пытается найти в бюджете США средства на борьбу с «российской пропагандой» — с телеканалом RТ.

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал