Медиагигант против Дилмы Русеф: как освещают политический кризис в Бразилии

12 мая верхняя палата парламента Бразилии временно отстранила от власти президента страны Дилму Русеф. По закону она покинула свой пост на полгода, и пока её обязанности исполняет вице-президент Мишел Темер. Корреспондент RT Мурад Газдиев выяснил, как бразильские СМИ освещают политический кризис в стране.
  • Reuters

Первая женщина-президент Бразилии. В прошлом любимица народа. Она хотела помогать нуждающимся и не шла на поводу у богатых. У неё были грандиозные планы: побороть бедность, снизить уровень преступности, создать в мире образ новой Бразилии. Но сделать это ей не удалось.

Среди причин политического кризиса в Бразилии называют снижение цен на нефть, коррупционные скандалы или вспышку лихорадки Зика. На улицы вышли миллионы противников Дилмы Русеф. Они выступали за её отставку. Она во всём виновата. Всё из-за нее. Зрителей убеждали, что президент — корень зла.

«Она сама виновата в этом перевороте, поскольку не выполнила предвыборные обещания», — говорил писатель и телеведущий Ари Фонтура.

Можно предположить, что такое освещение событий уж очень предвзятое. Но именно так представляет политический кризис в стране крупнейшая бразильская телекомпания. Globo TV ежедневно смотрит почти половина населения страны. Аудитория этого канала — 91 млн человек. Группа компаний Globo также включает печатные издания и интернет-ресурсы. И все они, по-видимому, относятся к Дилме Русеф отрицательно. 

«СМИ формируют общественное мнение, сеют в них сомнения. Журналисты пытаются дискредитировать лидеров. Как мы знаем, такое случалось и в других странах», — заявила в интервью RT правозащитник Люси Пагоада-Кесада.

RT обратился за комментариями к телеканалу и получил стандартные заверения в  «беспристрастном и разностороннем» освещении событий. Но далеко не все согласны с таким определением.

«Первым словом, с которым я обращаюсь к народу Бразилии, будет слово «вера», — заявил исполняющий обязанности президента Бразилии Мишел Темер.

И вера Мишелу Темеру понадобится. По популярности исполняющий обязанности президента Бразилии значительно уступает Дилме Русеф. Ему будет непросто завоевать доверие народа, поскольку недавно из опубликованных порталом WikiLeaks документов стало известно, что он был информатором США. Но — к счастью для политика — Globo TV предпочитает молчать об этом.

«Эти конформисты замалчивают факты, пытаются скрыть происходящее и не называть вещи своими именами. Таким образом, людям отказывают в праве знать правду и получать достоверную информацию», — сказала RT правозащитник Люси Пагоада-Кесада.

Но Дилма Русеф не намерена сдаваться.

«С помощью импичмента они пытаются добраться до поста президента. Почему? Потому что голосовать за них никто не станет», — заявила она.

Дилму Русеф временно отстранили от власти. В ожидании окончательного решения об импичменте президент страны продолжает бороться с хорошо отлаженным механизмом корпоративных СМИ. 

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал