Директора «Радио Свобода» увольняют за развал редакции

Президент «Радио Свобода» Стивен Корн может покинуть свой пост. Бывший функционер CNN преуспел в деле развала радиостанции, считает редактор американского журнала Vanity Fair Джуди Бахрах.
Директора «Радио Свобода» увольняют за развал редакции

Совет директоров в области радиовещания Конгресса США проанализировал деятельность Корна и пришел к выводу, что больших успехов топ-менеджеру достичь не удалось. Встреча проходила за закрытыми дверями и после ее окончания к журналистам никто не вышел. «Я ухожу в отпуск», - заявил Корн после встречи Бахрах.

Отпуск затянется на неопределенный срок, утверждают источники американской журналистки в Конгрессе США. Корн официально уйдет со своего поста в начале февраля 2013 года. До этого времени ему строго-настрого запретили увольнять с радиостанции кого бы то ни было. Компанию также покинет «правая рука» Корна – журналистка Юлия Рагона, которая вместе с ним несет ответственность за последние изменения в компании.

По данным Джуди Бахрах, отставка Корна связана с развалом журналистского коллектива «Радио Свобода» осенью 2012 года. В сентябре в русской службе «Радио Свобода» полностью сменилось руководство. Руководителем радиостанции стала Маша Гессен, которая до этого работала в журнале «Вокруг света». Вскоре после прихода Гессен (который был санкционирован Стивеном Корном) в структуре «Радио Свобода» произошли значительные изменения.

Журналистский коллектив был значительно сокращен. 41 журналист был уволен. Когда увольняемые отправились к юристу «Радио Свобода», им объяснили, что они покидают радиостанцию. Репортерам не дали возможности попрощаться с радиослушателями, отмечает Джуди Барнах. «Мы пытались объяснить, что немедленное увольнение персонала приведет к тому, что аудитория у радиостанции упадет, но нам ответили, что решение уже принято, является законным и обсуждать тут нечего», - сообщил Барнах один из редакторов московской студии «Радио Свобода». В итоге новое руководство не смогло остановить падения посещаемости: по данным американской журналистки, посещаемость сайта сократилась более чем в три раза, со 110 тыс. до 30 тыс. посетителей в день.

С точки зрения Бахрах, последней каплей стало увольнение нескольких казахских сотрудников радиостанции, которые осмелились критиковать решения Корна. За критику действий главы «Радио Свобода» пострадал также репортер Андрей Бабицкий, которого заставили извиняться перед Машей Гессен.

«Радио Свобода» финансируется Конгрессом США. Первоначально радиостанция предназначалась для идеологической обработки населения Восточной Европы и СССР во времена «холодной войны». Подразделения «Радио Свобода» сыграли большую роль в организации «бархатной революции» в странах Восточной Европы.

После распада Советского Союза «Радио Свобода» продолжило вещание на территории России. Журналисты радиостанции подробно освещали процессы по делам Магнитского и Ходорковского. В 2008 году после нападения Грузии на Южную Осетию в эфире «Радио Свободы» появилась передача «Эхо Кавказа», которая предназначалась жителям Южной Осетии и Абхазии. Американские журналисты не скрывают, что готовили программу, опираясь на материалы грузинских корреспондентов, которые часто были ангажированными.

Сегодня в СМИ
Лента новостей
Документальный канал