Издатель Times Том Мокридж ушел в отставку на фоне дебатов о свободе прессы

Руководитель холдинга The News International покинул свой пост. Его место займет редактор The Wall Street Journal Роберт Томпсон. Эксперты связывают перестановку с новым этапом скандала вокруг прослушки телефонов журналистами The News of the World, а также с обсуждением нового закона о СМИ.
  • Reuters

Об отставке Мокриджа британской газете The Guardian сообщили «информированные источники» в холдинге Руперта Мердока. Официальное заявление об отставке Мокриджа будет опубликовано в ближайшие дни, отмечает британское издание.

Холдинг The News International контролирует знаменитые британские газеты The Times, The Sunday Times и таблоид The Sun.

Руперт Мердок назначил Тома Мокриджа главой холдинга 16 месяцев назад. В это время издания Мердока в Великобритании сотрясал скандал, связанный с закрытием таблоида The News of the World. Мокридж занял место одной из главных фигуранток расследования – Реббекки Брукс.

На посту руководителя холдинга менеджер не делал громких заявлений и старательно избегал внимания прессы. Мокридж принимал решения по текущим вопросам, координировал редакционную политику изданий. Источники The Guardian утверждают, что в среде журналистов руководитель The News International пользовался репутацией надежного и спокойного управляющего.

Однако избежать новых скандалов The News International не удалось. Осенью 2012 года в ходе проведения операции «Элевден» бывшим сотрудникам The News International были предъявлены новые обвинения. Во время обсуждения законопроекта о введении государственного регулирования в области СМИ (так называемый «проект Левесона») британская общественность вновь вспомнила о прослушках, которые проводились журналистами The News of the World.

Мердок решил не рисковать и отправил менеджера в отставку. Его место займет человек со столь же безупречной репутацией – Роберт Томпсон. Он долгое время был одним из редакторов ведущей американской газеты The Financial Times, а сейчас работает в The Wall Street Journal. Эксперты считают, что Томпсон может «задержаться» в Великобритании надолго.

Принадлежащий Руперту Мердоку таблоид The News of the World был закрыт летом 2011 года. Поводом для закрытия стал скандал вокруг массовых прослушек телефонных номеров сотрудниками издания. В результате полицейского расследования Руперт Мердок лично давал показания комиссии британского парламента, а несколько крупных медиа-менеджеров угодили за решетку.

Жертвы прослушек стали инициаторами ужесточения законодательства о прессе в Великобритании. В ноябре 2012 года глава комиссии по расследованию обстоятельств дела The News of the World судья Левесон предложил премьер-министру Великобритании Дэвиду Кэмерону создать государственный орган контроля за прессой. Предложение поддержали многие политики и звезды шоу-бизнеса, в том числе актер Хью Грант, который стал жертвой прослушки журналистов The News of the World.

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал