Журналист: Компания BBC редактирует свои материалы, защищая союзников Великобритании

Британская телерадиокомпания BBC любит похвастаться своей «объективностью» и «нейтральностью», пишет журналист и разоблачитель Глен Гринвальд. Когда дело доходит до защиты интересов правительства, которое финансирует компанию, BBC готова на всё — даже на изменение своих собственных материалов задним числом. Именно это, например, произошло со статьёй о поддержке властями Саудовской Аравии антиправительственных сил в Сирии.
  • Reuters

В октябре на сайте компании BBC появилась статья, в которой среди прочего «представитель правительства Саудовской Аравии» на условиях анонимности рассказал журналистам, что Эр-Рияд поставляет вооружение «Армии завоевания» — коалиции боевых фракций, действующих против правительственной армии в . Однако позднее материал, точнее, слова «официального лица» были задним числом изменены, пишет журналист и разоблачитель Глен Гринвальд в своей статье для The Intercept.

Дело в том, что Саудовская Аравия является одним из ближайших союзников правительства Великобритании (которое, к слову, и спонсирует BBC), а также одним из крупнейших для Соединённого Королевства рынков сбыта вооружений. Кроме того, отмечает Гринвальд, буквально сегодня саудовский посол в Лондоне заявил, что дальнейшая критика со стороны нового лидера британской оппозиции Джереми Корбина в адрес Эр-Рияда чревата прекращением сотрудничества двух государств.

Вернёмся к BBC, пишет Гринвальд. В статье издания представитель официальных кругов Саудовской Аравии сообщал журналистам, что Эр-Рияд занимается поставками оружия так называемой Армии завоевания, которая ведёт борьбу с «режимом» президента Сирии Башара Асада. Однако вскоре один из читателей указал компании, что в рядах этой армии воюют боевики аффилированной с «Аль-Каидой» группировки «Фронт ан-Нусра», то есть террористы, пишет Глен Гринвальд.

«Объективная» и «нейтральная» BBC, чтобы выйти из сложившейся ситуации, не находит ничего лучше, чем изменить слова своего саудовского собеседника: теперь со страниц издания представитель утверждает, что Эр-Рияд поставляет оружие «Свободной армии Сирии и другим небольшим группам повстанцев». «BBC просто удалила ключевой момент о том, что саудиты вооружают «Аль-Каиду», — подчёркивает Гринвальд.

Благотворительность BBC на европейские деньги

Накануне BBC оказалась в центре ещё одного скандала. На этот раз, помимо журналистов телерадиокомпании, критика обрушилась и на её структуру, отвечающую за благотворительность, — BBC Media Action, пишет The Telegraph.

Как стало известно журналистам, с 2011 по 2014 годы Брюссель выделил этой организации £9 млн на программу по освещению ключевых аспектов политической стратегии Европейского Союза. На эти деньги BBC организовала различные тренинги журналистов, которые получили возможность пообщаться с официальными лицами ЕС. Вся эта кампания была направлена на укрепление «процветания, стабильности и безопасности европейского соседства, чтобы избежать разделения увеличивающегося », отмечает издание.

Всё это происходит на фоне общенационального обсуждения вопроса будущего членства Соединённого Королевства в Евросоюзе, напоминает The Telegraph. Премьер-министр Дэвид Кэмерон обещал британцам, что в 2017 году будет проведён референдум, на котором жители страны смогут высказаться за или против дальнейшего пребывания в общеевропейской структуре.

Член парламента Великобритании от Консервативной партии Эндрю Бриджен уже высказал сожаление в связи с тем, что освещение компанией BBC референдума и дебатов по этому поводу будет идти вразрез с программой её же благотворительной структуры.

«Благотворительная организация BBC, возможно, хорошо делает свою работу, однако меня смущает то, что она берёт деньги Евросоюза, чтобы выполнять распоряжения Брюсселя и вести проевропейскую пропаганду», — подчеркнул он.

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал